Лоси, болота и «русская колея»

 

Специалисты армии США рассказали о трудностях обороны Балтии

 

Специалисты по военному планированию, ответственные за планирование боевых формирований, были ошеломлены рассказами экспертов армии США о том, насколько рельеф Балтии затрудняет военные операции. Старые представления о том, как следует защищать эту часть НАТО, требовали пересмотра, пишет официальное издание военного ведомства США Stars and Stripes.

 

Специалисты армии США рассказали о трудностях обороны Балтии

 

Там, где есть лоси, есть болота. А болота — это совсем нехорошо для танков, констатирует Stars and Stripes («Звезды и полосы»). Учитывая, что прямо за границей развернуты значительные российские силы, «мы, честно сказать, думали о необходимости тяжелых [вооружений], но на их использование здесь существуют ограничения», приводит Stars and Stripes слова полковника Джеффри Френча (Европейское командование армии США — USAREUR). «Мы должны переосмыслить типы формирований, которые мы хотим использовать здесь», — сказал Френч во время недавнего собрания высших армейских командиров в Риге. По его мнению, возможно, потребуется большее число легких машин подобных Stryker.

 

Группа командиров предприняла трехдневный вояж по ключевым логистическим узлам Германии, Латвии и Польши. Завершившееся на этой неделе трехдневное мероприятие называлось Terrain Walk — «прогулка по местности». Его участники искали способы ускорить движение вооружений и снабжения в регионе, которых стал стратегическим приоритетом совсем недавно.

 

С момента российской интервенции на Украине, вызвавшей напраженность на континенте, военные планировщики фокусируюся на большей подвижности в Восточной Европе. Это означает преодоление целого ряда препятствий — таких, как устаревшие нормы международных договоров, замедляющие перемещение войск, «бутылочные горлышки» на транзитных магистралях и фундаментальный дефицит ресурсов.

 

Чтобы сдерживать все более уверенную в себе Россию, армия должна найти способ решить (или обойти) эти проблемы, пишет официальное издание оборонного ведомства США.

 

«Если мы говорим о сдерживании, скорость важна, — заявил глава USAREUR генерал-лейтенант Бен Ходжес во время посещения латвийского грузового терминала, использование которого армия США хочет в будущем расширить. — В этом-то все и дело.

 

Если альянс [НАТО] может продемонстрировать свои возможности, он может сдержать Россию и предотвратить захват ею части Литвы, части Латвии».

 

Во время лихорадочной трехдневной «Прогулки по местности», военнослужащие USAREUR и представители других командований США, а также союзных государств, посетили все — от складов боеприпасов до крупных германских и латвийских портов, являющихся важнейшими узлами цепочки снабжения. То, что они увидели, оказалось клубком вызовов.

 

В Эстонии танк съезжает с дороги — и может тут же увязнуть в болотах, столь полюбившихся большой популяции лосей, объяснили представители инженерных сил.

 

Представляет собой проблему и ограниченная сеть дорог по всей Балтии, и нехватка вагонов, достаточно прочных, чтобы перевозить американские танки.

 

Правда, место, где таких платформ в избытке, известно — это Россия.

 

«Я не уверен, что она [Россия] будет готова одолжить нам вагоны в случае необходимости», — шутит подполковник Стивен Довгилевич, командир 39-го транпортного батальона.

 

Хотя железнодорожные платформы являются основным способом перемещения тяжелой техники по Европе, в Балтии возникают трудности. Железные дороги здесь имеют «русскую колею» отличной от европейской ширины, что означает перегрузку с поезда на поезд, что требует специального оборудования.

 

Еще одной проблемой является сохраняющееся присутствие России на железнодорожных магистралях Латвии и Литвы:

 

Москва использует их для снабжения своих сил в Калининграде.

 

Во время брифинга, посвященного Балтии, специализирующийся на России аналитик армии США (Stars and Stripes не называет его имени) сказал, что Москве не разрешается превышать ограничение: одновременно в транзите через страны Балтии могут находиться не более 8 российских военных.

«Как насчет «маленьких зеленых человечков»?», — поинтересовался один из офицеров.

 

«Путин говорит, что у него их нет», — съязвил, как пишет Stars and Stripes, аналитик.

 

Армии США также не хватает мобильных мостовых систем, которые позволили бы перебрасывать тяжелую технику через многочисленные европейские реки. Некоторые союзники по НАТО такими возможностям располагают, но USARUER в данный момент — нет.

 

Армейское 21-е тактическое командование обеспечения, отвечающее за всю логистику армии в Европе, работает над расширением своей логистической сети таким образом, чтобы войска имели свободу передвижения. А это означает включение в маршрутную сеть новых портов, речных барж и грузовых аэродромов.

 

Для генерала Ходжеса, свобода перемещения сил связан с необходимостью быстро проецировать силу в пределах региона.

 

Способность быстро перемещать войска дает американским политическим лидерам дополнительные варианты в случае кризиса, говорит он. Некоторые меры, которые помогут укоротить логистические цепочки, скоро будут осуществлены. К следующему году около 250 танков, боевых машин — «брэдли» и других — будут размещены в Балтии, Польше и других частях Восточной Европы, чтобы обеспечивать продолжение учебных миссий. Эта же техника будет востребована и в случае кризиса.

 

Нахождение дополнительных способов размещения дополнительной техники, боеприпасов и оборудования будет критически важным, указывают командиры USAREUR. В список вызовов входит и уменьшение времени ожидания на получение по дипломатическим каналам разрешения на перемещение боеприпасов через границы. Этим сейчас занимается политическое руководство НАТО, пишет Stars and Stripes.

 

Во время остановки в маленьком германском порту Норденхам — через который проходят все поставки боеприпасов для сил США в Европе — военно-юридические советники сообщили, что предпринимаются попытки упростить и другие нормы, способные замедлить перемещение войск в случае кризиса. Так, США обязаны за 4 недели предупреждать власти Германии о перемещении военного оборудования через бывшую ГДР. Генерал-лейтенант Ходжес признался, что узнал об этом загадочном требовании совсем недавно.

 

«Чтобы попасть в Польшу, нужно проехать сквозь Восточную Германию» — цитирует Ходжеса в завершение публикации Stars and Stripes.

 

Неделю назад министр обороны Польши Томаш Симоняк заявил, что тяжелая военная техника, которую США собираются разместить в странах Балтии и Польши, начнет поступать в регион в середине 2016 года Минобороны Латвии месяцем ранее уведомило, что ведет переговоры с США о размещении американской техники на базе Национальных вооруженных сил в Адажи. Тогда же прогнозировалось, что переговоры завершатся к концу года.

 

Тогда же обозначились и примерное географическое распределение: в каждой из стран Балтии будет храниться комплект для оснащения роты, т.е. 150 военнослужащих, в Польше, Румынии, Болгарии и, возможно, Венгрии — техника и боеприпасы для 750 человек, т.е. батальона. В состав мотомеханизированной роты армии США входят 14 единиц тяжелой бронетехники — БМП и\или танков — плюс машины поддержки.

 

По сих пор, как уже сообщал Rus.lsm.lv, армии США и стран Балтии отрабатывали доставку тяжелой бронетехники по морю и по воздуху.

 

Предполагаемая тактика — хранить готовую к бою технику на базах и при необходимости перебрасывать только персонал для управления применялась НАТО, в частности, в Западной Германии в годы Холодной войны. Сценарий с конца 60-х и до начала 90-х отрабатывался на ежегодных учениях Reforger (от Return of Forces to Germany — «Возвращение сил в Германию»). Рекорд был поставлен в ходе Reforger-88, когда в Западной Германии за 11 дней была развернута 125-тысячная американская группировка.

 

Rus.lsm.lv

 

 

P.S. Владимира Линдермана

 

Одна из проблем, цитирую: “Хотя железнодорожные платформы являются основным способом перемещения тяжелой техники по Европе, в Балтии возникают трудности. Железные дороги здесь имеют «русскую колею» отличной от европейской ширины, что означает перегрузку с поезда на поезд, что требует специального оборудования”

 

Это еще раз наводит на мысль, что проект Rail Baltica имеет, прежде всего, военное значение, и именно поэтому вокруг него кипят страсти. Вероятно, экс-глава Латвийских железных дорог Магонис угодил за решетку, потому что слишком рьяно противился проекту, т.е., в понимании правительства и американских кураторов, работал на Россию.

 

Еще одна интересная цитата, речь идет о сообщении “материковой” России с Калининградом: “Москве не разрешается превышать ограничение: одновременно в транзите через страны Балтии могут находиться не более 8 российских военных”. Никогда раньше не слышал об этом, но видимо, такое ограничение существует.