Забанили наших легкоатлетов… За что?!… Да вот за это (в том числе).
У нас еще в советские времена построили и в 1988 году ввели в эксплуатацию первый и единственный в мире атомный ледокол-лихтеровоз «Севморпуть».
Это корабль, способный самостоятельно идти во льдах метровой толщины, имея на борту 1336 20-футовых контейнеров (это то же, что 668 стандартных фур, которыми в основном международные автоперевозки осуществляются).
Что это означает? Это означает техническую способность поддерживать снабжение в указанном объеме в местах, куда иначе грузы могут доставляться только вертолетами.
Представьте себе колонну из 668 фур, которые раз в три недели привозят каждая по 22 тонны всяческого снабжения-обеспечения куда-нибудь на Новую Землю или того хуже – прямо на Северный полюс. Это, в свою очередь, обусловливает способность иметь в таких местах постоянные активные военные или хозяйственные объекты.
И такой возможности на Севере больше не было и нет по сей день ни у кого.
Этот уникальный корабль, тем не менее, в 1990-х годах «загнали за Можай» (атомный ледокол! работал заурядным «грузовиком» в теплых водах Дальнего Востока), потом передали в Мурманское пароходство, где он стоял без дела, и, наконец, в августе 2012 года его исключили из книги регистрации судов, хотя он находился во вполне рабочем состоянии. Дальше оставалась только утилизация.
По сути, состоялся успешный вывод из активного пользования и без пяти минут уничтожение уникального ресурса, способного обеспечить стране некоторые стратегические монопольные возможности. Все, кому эти возможности соперника мешали жить, вздохнули свободно.
А потом «что-то случилось». «Севморпуть» отремонтировали и модернизировали, и вот неделю назад он вернулся из своего первого рабочего рейса уже строго по назначению – там, на Севере, в рамках решения задач по его освоению.
То есть, Россия взяла да и возродила этот свой чуть было не пущенный по ветру монопольный уникальный ресурс.
Теперь добавьте к этому военные объекты, которые наши начали строить там, на Севере, «во льдах» – это для их постоянного мощного снабжения так монопольно хорош «Севморпуть» – и станет очевидна уже более масштабная картина происходящего.
То есть в эти несколько лет Россия единственная в мире планомерно осваивает последний на планете неосвоенный Клондайк-Эльдорадо. И никто мирным путем вмешаться в этот процесс, затормозить его не может: у нас там просто нет конкурентов…
Не хочу сказать, что все наши нынешние «беды» с Западом именно из-за этого. Но для объяснения их коренных причин это пример очень наглядный. Вспомните, как американская Саманта с пеной у рта возмущалась прямо в лицо нашему Чуркину: Вы не смеете! Вы же проиграли! А Россия в ответ «слушает да смеет».
Так что реально у «них» против России – если исключить прямые военные способы – реальный шанс один: убедить русский народ выгнать из власти «смеющих». Вот для этого и все их обзывалки, плевки в нашу сторону и откровенные издевательства типа нынешнего запрета на легкоатлетов. Чтобы вроде как оплеванному и зашпынянному русскому народу наконец все это осточертело.
Во всем этом – помимо сегодняшней очередной маленькой радости, связанной с возвратом в эксплуатацию «Севморпути» – глобально радует то, что наши власти предержащие в этом противостоянии на последних границах Wild West все-таки намного честнее и искреннее: свободу и демократию («любовь вечную на Земле») народам мира («девам юным») честно на голубом глазу не обещают.
Недостойных методов против конкурентов с невинным видом не используют. За них в этом смысле точно краснеть не приходится.