Российская «синица»: Минобороны будет использовать Ил-76 еще 20 лет

Авиационный комплекс им. Ильюшина готов поставить Минобороны России военно-транспортные самолеты повышенной грузоподъемности на базе последней модификации Ил-76 – Ил-76МД-90А.

Ил-76МД-90А

Представитель концерна на военном форуме «Армия-2016» сообщил, что Минобороны РФ дало задание проработать вопрос создания на базе Ил-76МД-90А нового военно-транспортного самолета с удлиненным фюзеляжем и с увеличенной грузоподъемностью.

При этом, сообщается, что КБ Ильюшина уже выполнило технологический концепт и готово предложить Минобороны РФ такую машину.

Интересно, что при разработке этого концепта был применен опыт, который был получен при создании самолета Ил-76МФ, причем новый военный транспортник получит аббревиатуру Ил-76МФ-90А.

Отметим, что Ил-76МФ – это вариант базового Ил-76 с увеличенным на 6 метров фюзеляжем, а Ил-76МД-90А – это вариант этого самолета с более мощными и экономичными двигателями. Таким образом, эти две идеи будут совмещены в этом новом транспортнике.

Примечательно, что по заказу Минобороны РФ сейчас разрабатывается принципиально новый военно-транспортный самолет, который получил аббревиатуру ПАК ТА – перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, но российское военное ведомство, как мы видим, не концентрирует свое внимание только на этом проекте.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенала отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что пока мы получим что-то великое и перспективное – пройдут годы, а, между тем, Ил-76 за все годы эксплуатации зарекомендовал себя очень хорошо.

«Причем он себя отлично показал и сейчас, и в советское время, а его новая модификация в виде Ил-76МД-90А зарекомендовала себя тоже только с положительной стороны, причем очевидно, что, несмотря на годы службы, эта машина все равно имеет потенциал для своего дальнейшего развития и технологической модернизации», – констатирует Дрозденко.

Так что, для нас сегодня, как уверен Дрозденко, Ил-76 – это такая яркая «синица в руке», в отличие от «журавля», который будет когда-то разработан в виде ПАК ТА.

«В новых модификациях Ил-76 используются точно такие же авиационные принципы, что были и в базовом варианте этого военно-транспортного самолета, потому что фюзеляж здесь тот же самый, но оборудование и двигатели уже другие, причем спроектированные на базе новых подходов и технологических достижений», – резюмирует Дрозденко.

Все это, по мнению Дрозденко, позволяет говорить, что новые варианты Ил-76 представляют собой совершенно новую машину.

«Поэтому платформа Ил-76 – очень хороша, и из нее можно много чего еще «вытащить», – заключает Дрозденко.

При этом, конечно, нельзя отрицать тот факт, что эта машина уже не может покрыть все запросы той же российской военно-транспортной авиации, не говоря уже про тот очевидный момент, что она существенно лимитирует размеры российской военной техники.

Не секрет, что большинство образцов нашей военной техники сегодня разрабатываются под транспортные возможности Ил-76, поскольку именно этот военно-транспортный самолет обеспечивает в Российской армии задачу по переброске воинских подразделений с одного военного театра на другой.

Достаточно вспомнить возвращение Крыма, когда те же С-400, а также противокорабельные ракетные комплексы типа «Бастион», которые практически сразу закрыли полуостров от любых поползновений со стороны сил НАТО, были оперативно доставлены туда как раз на бортах Ил-76.

Другой вопрос, что военная техника не может развиваться только на базе определенных размеров, поэтому уже в ближайшей перспективе России нужен будет новый самолет, имеющий совершенно размерные характеристики, нежели Ил-76, но разработка и введение в производство такой машины – процесс очень долгий. Так что, в такой ситуации Минобороны просто не может сидеть на месте и поэтому ищет новые варианты развития платформы Ил-76.

«Дело в том, что тот, что тот же ПАК ТА находится в стадии эскизного проектирования, когда здесь закладываются только базовые принципы нового образца авиационной техники, поэтому сам процесс получения готового самолета займет еще 10-15 лет. Надо понимать, что это авиация, и здесь разработка новых моделей идет очень и очень не быстро», – констатирует Дрозденко.

Все это нам говорит о том, что еще 15-20 лет наша армия будет делать ставку на платформу Ил-76, которую по этим причинам нужно постоянно поддерживать на современном уровне.

«В любом случае, в каждый образец военной техники закладывается потенциал ее развития, от этого прямым образом зависит то, насколько долго эта машина проживет и сколько этапов модернизации она затем сможет выдержать. В контексте Ил-76 советские конструктора постарались на славу, поэтому эту платформу нужно отнести к машинам с очень большим потенциалом, и это, безусловно, золотой фонд российской авиации», – резюмирует Дрозденко.

Дмитрий Сикорский, ФБА «Экономика сегодня»