Польша против «Шёлкового пути». Павел Шипилин

Первый поезд, прибывший в Лондон из Китая в рамках развития проекта «Шелкового пути», — очередное свидетельство снижения американского влияния. Этот состав с товарами был далеко не первым, прибывшим в Европу из Поднебесной, но включение в маршрут Великобритании стало, пожалуй, самым заметным.

Польша против «Шёлкового пути»

США давно борются с китайской экономикой, грозные силуэты военных кораблей Пятого флота в Индийском океане ясно дают понять, кто является настоящим хозяином морских торговых путей. Именно поэтому КНР давно стремится разработать сухопутные маршруты в Европу.

Еще 6 октября 2008 года в Гамбурге был торжественно встречен поезд из Китая. 10 тысяч километров были преодолены за 17 дней. Пару лет назад по этому маршруту началось еженедельное сообщение.

В 2011 году открылось сообщение с Лейпцигом (11 тыс. км за 23 дня). Можно сказать, с важными немецкими городами Китай с недавних пор связывают рельсы.

9 декабря 2014 года первый грузовой железнодорожный состав прибыл в Мадрид (13 тыс. км за 21 день). Между прочим, из Иу, того самого города на восточном побережье Китая, из которого выехал «лондонский» экспресс.

Новый маршрут примечателен тем, что впервые в китайской экспансии участвует ближайший союзник США — Великобритания. Которая стала 18-й по счету европейской страной, с которой КНР наладил прямое железнодорожное сообщение, а Лондон — 15-й по счету европейской столицей, куда еженедельно будут прибывать китайские товарные поезда.

Главная задача китайцев — не открыть новый маршрут (их много), а сократить время в пути. 12 тыс. километров маршрута Иу – Лондон удалось проехать за 18 дней. Все равно долго, конечно. Задержек довольно много, две главные — «переобувки» колесных пар на границе с Россией, а потом в Бресте.

Украина из маршрута исключена — слишком рискованно перегонять дорогие товары через мятежную территорию. Великая транзитная держава не сможет воспользоваться своим географическим положением и по своему обыкновению что-нибудь слямзить. Не только мы, но и китайцы, оказывается, уже ученые.

Американцы, видя такое дело, «запустили Берлагу» — надежного, как весь гражданский флот (а также Пятый и Шестой ), польского министра обороны. «Концепция Нового шелкового пути и экспансия Китая — это договоренность Западной Европы с Россией и Китаем по исключению из евразийского пространства влияния Соединенных Штатов и ликвидации геополитической субъектности Польши. Польша, самое большое государство на стыке российско-китайской и немецкой зон влияния, — единственная, кто мог бы создать потенциальную альтернативу этой евразийской сверхсиле», — уверенно Антоний Мачеревич.

Что имел в виду этот занятный персонаж, подозреваю, не знает даже он сам. Даже когда назвал проект Нового шелкового пути «новой социалистической империей, объединяющей Германию, Россию и Китай».Планирует пускать под откос мирные грузовые составы, что ли?

Польша против «Шёлкового пути»

Тем временем в Давосе Петр Порошенко встретился с Си Цзиньпином и попросил у него помощи по «пресечению российской агрессии против Украины и восстановлению территориальной целостности Украины, включая Крым». Си Цзиньпин удивился, но по китайской традиции сохранил каменное лицо. И даже пальцем у виска не покрутил. Сильный человек, я бы не удержался.

Но укролидер расценил молчание как знак согласия, вдохновился и продолжил по привычке нести ахинею. Зачем-то признался, что Украина заинтересована в активном участии в реализации инициативы «Один пояс, один путь» и имеет для этого значительный потенциал.

Объяснил бы ему кто-нибудь, что поезд уже ушел. Через Белоруссию.

Павел Шипилин