Заметки на полях времени от Юрия Селиванова

Сдержанность это и есть провокация

Так называемые «украинские силовики» минувшим вечером и ночью обстреляли из тяжелой артиллерии, танков и минометов западную окраину Донецка и окрестности Ясиноватой, передает Донецкое агентство новостей со ссылкой на источник в силовых ведомствах ДНР.

Тут кое-кто намедни, сразу после убийства полковника Михаила Толстых,  удаленно призывал Донбасс проявлять сдержанность и не поддаваться на провокации Киева. Очевидно, однако, что авторы подобных призывов никогда не имели дела с бандитами и не знакомы с особенностями их психологии. Бандит рассматривает сдержанность своей жертвы исключительно как проявление слабости и приглашение к дальнейшему насилию. Поэтому проявление сдержанности в данных условиях является ничем иным, как провокацией новых убийств и приглашением к дальнейшему террору. И новые обстрелы Донецка из тяжелых вооружений – прямое тому доказательство.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Новейшие дебютные идеи от киевских политических фантастов: референдум о вступлении Украины в НАТО (П.Порошенко) и вступление Украины в Евросоюз через 10 лет (В. Гройсман). И это при том, что соответствующие западные инстанции даже в ночном кошмаре не представляют себе членство Украины в этих организациях!

Как то мелко плавают эти киевские господа! Раз уж дело дошло до таких безудержных фантазий, то почему бы им не замахнуться сразу на междупланетный шахматный конгресс? Тем более, что гроссмейстеры из них, примерно такие же, как из Остапа Бендера.

Хорошо незабытое старое

Американская корпорация Lockheed Martin на предприятии в Мариэтта (штат Джорджия) осуществила выкатку первого летного образца самолета Lockheed Martin LM-100J Super Hercules (Model L-382J) – коммерческой версии четырехдвигательного турбовинтового военно-транспортного самолета С-130J Super Hercules.

Ну, что тут можно сказать? Заслуживающий внимания пример хозяйского отношения к добротному самолету. Вместо того, чтобы громоздить все новые и все более дорогие авиаконструкторы, которые заведомо не будут пользоваться спросом из-за всеобщего дефицита покупательной способности, американцы продолжают совершенствовать старые, добрые машины, испытанные десятками лет эксплуатации. Вполне возможно, что их вдохновил пример стран бывшего СССР,  чьи Ан-12, Ан-22 и Ан-24 до сих пор бороздят «просторы вселенной» в направлении Азии и Африки и не очень спешат уступать свое место под солнцем западным новоделам. Однако и американский пример для нас может оказаться поучительным.

Созданный в советские времена конструкторский задел настолько богат и не использован до сих пор, что стоит подумать о большем к нему внимании. Не исключаю, что старые советские машины, модернизированные до современного уровня, или даже построенные заново, но все равно гораздо более дешевые, могут оказаться в обозримом будущем куда более востребованными, чем новейшие «авиагаджеты», требующие немыслимых расходов на приобретение и эксплуатацию.

Старый добрый С-130 получил новую жизнь
Посадка гигантского Ан-22 на грунтовую полосу в Мали. Ему даже приличный аэродром не нужен!

Без сучка и зодоринки!

В ВМС Индии проходят ежегодные тактические и оперативные учения TROPEX. Они продлятся  месяц и включают в себя все виды морского боя.  В учениях принимают участие около 50 кораблей и подводных лодок, более 70 летательных аппаратов трех командований ВМС Индии, а также ВВС и береговой охраны. Территория учений включает в себя Аравийское море и северную часть Индийского океана.

Центральную роль на этих учениях играет, естественно, флагман индийского флота – авианосец «Викремадитья», бывший советский «Адмирал Горшков». Этот  корабль является историческим предшественником   ТАВКР «Адмирал Кузнецов». То есть обладает более ограниченными, по сравнению в российским авианосцем тактико-техническими характеристиками. Тем не менее, в ходе этих учений, как и ряда предшествующих, его палубная авиагруппа, состоящая, в основном, из опять же российских МиГ-29К, вполне успешно, а главное – безаварийно, справляется  с поставленными задачами. У индийцев, фактически работающих на российской технике, почему то не рвутся аэрофинишеры и уровень подготовки экипажа, видимо, позволяет решать все проблемы. То же самое можно сказать и о практическом применении китайского аналога «Кузнецова» – авианосца «Ляонин».

Соответственно, это можно считать наглядным подтверждением того, что конструкция и концепция советских авианесущих кораблей вполне адекватна и полностью отвечает стоящим перед ними задачам. И, таким образом,  никак не может быть основанием для негативных выводов о судьбах российского авианосного флота в целом, о чем сегодня кое-кто в РФ настойчиво предлагает задуматься.

Успешные учения палубной авиации ВМС Индии. Посадка МиГ-29К на палубу «Викремадитьи».

Еще одна лженаука?

На берег Новой Зеландии выбросилось около 400 китов. И тут же пошли разговоры, что причина тому –  “непоправимый экологический ущерб”, нанесенный нашей планете зловредной деятельностью человека. Но вот какая история! В 1918 году на тот же берег выбросилась сразу тысяча китов. Выходит, что человечество уже тогда “нанесло непоправимый ущерб природе”!? Непонятно только – как оно умудрилось это сделать 100 лет назад? Да не где-нибудь, а  в находящейся на краю света Новой Зеландии!

Гламурный бундесвер

Даже не знаю, что можно добавить к этому сообщению портала BMPD: «Министр обороны Германии Урсула фон дер Лайен выступила на состоявшейся в Берлине конференции о месте сексуальных меньшинств в вооруженных силах ФРГ…
В своем выступлении фон дер Лайен потребовала “более открытого подхода к сексуальному разнообразию среди войск”.

Юрий Селиванов, специально для News Front