Популярный блогер Анатолий Шарий высмеял исследование Stratcom Laughs о российском юморе.
“Исследование одного исследования, — смеется Шарий. — Ургант, твоя карта бита”.
Исследование Stratcom Laughs («Центр стратегических коммуникаций смеется») было заказано министерством обороны Латвии. Целью было «изучить влияние различных коммуникаций на эмоции, а также исследовать, как юмор может быть использован как инструмент стратегических коммуникаций». В работе над докладом участвовали специалисты из Латвийского университета, в том числе специалисты по гуманитарным наукам и социальной психологии.
Текст исследования опубликован на сайте Stratcom. В 150-страничном документе исследуются программы «Прожекторперисхилтон», Yesterday Live, «Вечерний Ургант» и «Максим Максим» за 2008–2016 годы. Отдельная часть доклада посвящена КВН, третий раздел — использованию юмора для противодействия пропаганде в ходе событий 2014 года на Украине. Шутки в программах анализировалось с точки зрения структуры, тематики и влияния на общественное мнение.
Так, авторы пришли к выводу, что юмор используется в российских передачах для «снятия стресса» с населения, но также и для создания определенного взгляда на внешний мир: в передачах он часто представляется как «враждебный», а многие шутки направлены «против лидеров западных стран».