Гопак коммунистический. Олег Михайлов

Этого, конечно, украинцы не расскажут, но “восстановил” гопак советский артист балета, балетмейстер, хореограф и педагог Павел Павлович Вирский.

Причем как “восстановил” – он его воссоздал по картинкам. Так как надо было срочно для придуманной украинской нации придумывать и разные этнографические обряды, то надо было откуда-то взять танец, поскольку танцы все как один были сильно похожими на обычные русские, а казачьи (кубанские) танцы были слишком уж не комильфо, ну дескать белые и все такое, то по картинкам и с использованием азиатских и европейских балетных техник, при явном заимствовании танцев адыгов, аварцев и грузин родился доселе невиданный танец гопак, от слов прыгать и топать. Кстати, весьма хорошо подходящий под культуру современных украинцев – громко топают и не высоко прыгают, а толку никакого, но то такое, в Полинезии и Микронезии тоже самое и тоже толку тоже нет, все-таки видимо дело не в танце.

Так вот, получается, что танец целиком советский и коммунистический, но украинцы такие украинцы, что если этот танец декоммунизировать, то останутся только хороводные коломыйки, которые убоги в плане хореографии чуть менее чем полностью, но это уже наследие панства, жм-заговора и прочих родовых травм украинского этногенеза.

Вот такая вот печаль, беда.

Но типа исконный танец копателей Черного моря, ну тех которые еще до неандертальцев вна Украине жили и безвиз по ней то ли кочевали, то ли бегали от пещерных львов и гигантских медведей.

Олег Михайлов