Конечно, некоторым людям не стоит смешить других людей, только если это не их профессия — stand up comedy, клоунада, дрессировка мышей, а также новогодние ёлки для детей.
Но когда ты говоришь, что уже перестал продавать шоколадки, сделанные в тылу врага, и даже называешь себя цельным президентом страны… ну не стоит. Конечно, всем весело, но смех этот уже истерический. Я даже понимаю, что в великой борьбе за собирание разваливающейся на глазах идентичности можно некоторые эпизоды истории трактовать в поддержку национальной идеи. И запорожских казаков записывать в украинцы, и даже самому написать пару писем турецкому султану от их имени, чтобы было что детишкам в музее показывать. Вместо уроков. Самим-то было некогда книжки читать — когда бизнесом день и ночь занимаешься, тут не до книжек. Но очень хочется высказаться по поводу имперской вражины.
И тут получается прекрасный номер для «Камеди Клаб».
«Исторически мы были её (Европы. — RT) частью. <…> Кстати, со времён древнеукраинского князя Ярослава Мудрого и его дочери — киевлянки Анны Ярославны, которую буквально вчера Путин пытался на глазах всей Европы похитить в российскую историю».
Лихо. Я вообще люблю сюжеты с похищением и Европой. Особенно когда Зевс в обличье белого быка похищает малоодетую дочь финикийского царя Европу — есть море пространства для изображения обнажёнки. Всё зависит от фантазий художника.
А тут фантазия разыгралась ещё больше — Путин в виде самого себя похищает Анну Ярославну на глазах изумлённой Европы и тащит её аж в непрозрачные воды русской истории. Какой ужас. Можно картину написать маслом для зала заседаний Евросоюза, можно фреску забубенить на Гар-дю-Норд в Париже, а можно снять фильм Ларса Фон Триера артхаусный, потому что этот бред всё равно никто смотреть не будет, даже в Каннах.
Ведь тут прекрасно всё — и древнеукраинский князь Ярослав, он же Георгий в крещении, сын княжны из Полоцка по имени Рогнеда Рогволодовна и Владимира Святославовича, который по папе был прямым родственником Ингвара и Хельги (у нас, у русских, это Игорь и Ольга). Конечно, надо маму его называть теперь просто Рагнеда Рагвалодаўна, потому как Полоцк теперь принадлежит Беларуси.
Но ей повезло больше: её никто не тащит в русскую историю на глазах поражённых Берлина и Страсбурга — она и так уже там, и давно. Хотя можно было бы провести совещание в Кремле и навесить участникам общественные нагрузки — кто именно и кого должен на этой неделе втащить в русскую историю. Вот прямо по званию и должностям. Вот ты премьер-министр — тебе сегодня поручаем втащить Изяслава, вот ты министр обороны — тебе придётся прямо на тренированной спине тащить в нашу историю Илью Муромца, даром что он чистый угрофинн племени мурома. И так далее. Глядишь, и работа в правительстве наладилась бы, да и на Старой площади ходили бы опасливо. Родственников-то у наших владык было полно. И были они все какие-то космополиты, и о чистоте священной русской, а тем более украинской крови не заботились, к огорчению всех нациков.
История с Анной Ярославной вообще весьма туманна и противоречива. Когда родилась — не знаем. Потому как ни русские источники типа Сыромятникова («Русская княжна на французском троне»), ни французские типа Анри Бюто («Княжна Анна») или виконта Кэ де Сен-Эмура («Русская принцесса — королева Франции в XI веке») нам не проливают на это свет. И даже подборка материалов по биографии «русской королевы Франции» князя Лобанова-Ростовского в иллюстрированном издании Ларусса — La Russie мало помогают в святом деле.
Все только сходятся в том, что мамой Анны Ярославны была шведка Ингигерда — между прочим, дочка первого христианского короля Швеции. По нашим понятиям, она бы сейчас смело могла претендовать на шведский паспорт.
Но, как пишет В.А. Тимирязев, «относительно Анны ни в русских, ни во французских источниках нет никаких сведений о её детстве и юношестве. Расходятся даже по поводу возраста. По одним сведениям, её брак в Реймсе состоялся в 25 лет в 1049-м году, а по другим — она была моложе и замуж вышла в 1045 году. Во всяком случае, достоверно известно, что 12 июля 1058 года Анна Ярославна была уже несколько лет королевой Франции и имела трёх сыновей от Генриха Первого».
Один из них — Филипп — стал потом тоже королём Франции, после смерти отца. Анна, женщина мудрая, не стала регентшей, а осталась на положении опекунши юного короля. Всё это время её царствия описано более-менее точно. Но когда она вышла замуж второй раз, вопреки всему и всем, за графа Крепи — это был 1062-й — она перестала подписывать любые государственные документы и исчезла с древнеукраинских радаров.
Тут-то опять начинаются разночтения и всякие исторические подтасовки.
Писали даже, что она уехала обратно в Россию и там умерла. Но серьёзные исследователи сообщают, что она стала абсолютной француженкой благодаря своим французским мужьям и детям, перемене религии на католичество, говорила уже только по-французски, что вполне в традициях семьи Ярослава, который шпарил на латыни, а сын его Всеволод — тот и вовсе говорил на пяти языках.
И знаете, что удивительно? Что все эти исследователи нигде не используют слово «Украина». И даже когда говорят о пяти языках Всеволода, никто не пишет, что он знал украинский. Может, потому, что он владел дулебами, бужанами и волынянами? Всё может быть.
Когда посмотришь на всех этих историков, то видно — налицо антиукраинский заговор с целю втянуть всех этих персонажей в русскую историю. Только вот они все померли ещё в XIX веке, так и не дождавшись помощи лучшего друга всей исторической науки — товарища Порошенки. Академика истЕрических наук.