Министр иностранных дел России Сергей Лавров прокомментировал «выводы» интернет-группы Bellingcat по катастрофе рейсе MH 17 Malaysia Airlines в небе над Донецкой областью.
Выводы Bellingcat ни на чем не основаны
Напомним, что эта «международная команда блогеров», которая занимается распространением разных слухов по России, договорилась до того, что ЗРК «Бук», сбивший малазийский лайнер, якобы был на вооружении даже не ополченцев ДНР, а российской ракетной бригады.
Лавров на этот счет заметил, что Россия не знает на какие данные Bellingcat опирается в своих «выводах», а то, что на сегодня попало в прессу, ответов на этот вопрос не дает. Соответственно, Москва может относиться к этой информации только как к очередным беспочвенным слухам по MH17.
Собственно, единственным аргументом Bellingcat является то обстоятельство, что ЗРК типа «Бук-М1» находятся на вооружении, как России, так и Украины. Ведь в отличие от дальних ПВО типа С-300 первых модификаций, «Бук-М1»(или ЗРК 9К37) до сих пор стоят на вооружении Российской армии.
Например, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что комплексы «Бук-М1» и сегодня продолжают стоять на вооружении большинства ракетных бригад ВС РФ.
Единственный аргумент Bellingcat – схожее вооружение России и Украины
В этом плане ЗРК «Бук» вообще смотрятся выгоднее, чем танки Т-64 или прочая старая советская техника из арсенала Украинской армии, которая использовалась ополченцами в Донбассе. Ведь подобные машины в Российской армии в настоящее время уже находятся на хранении.
Поэтому неудивительно, что блогеры Bellingcat на основе этого инцидента пытаются «доказать», что Россия имела какое-то отношение к военным действиям в Донбассе. При этом, глава МИД РФ абсолютно прав – каких-либо доказательств в этом «вбросе» предоставлено не было.
Другое дело, что сразу после этого возникает вопрос, а не собираются ли западные власти «вбросы» Bellingcat вывести в международно-публичное пространство в качестве аргумента для политического давления на Россию или все это продолжит существовать только в медийной сфере.
Профессор МГУ, доктор политических наук Андрей Манойло в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что такие «вбросы» на сегодня уже не в состоянии на что-либо повлиять.
Тема MH17 является дополнением к информационной войне с Россией
«Дело в том, что когда в западной прессе поднимают тему со сбитым в 2015 году малазийским «Боингом», то она идет в качестве комплекта к другим информационным поводам, которые в США и Европейском союзе инициируются в отношении России», – констатирует Манойло.
По словам эксперта, это говорит о том, что тема «Боинга» на Западе уже никому не интересна, а используется она исключительно для того, чтобы усилить очередную информационную атаку против России, что уже на протяжении нескольких лет не прекращаются в западных СМИ.
Например, на сегодня западный политический истеблишмент пытается добиться того, чтобы не состоялось какого-либо сближения Кремля и новой администрации Белого дома.
«Все это показывает, что заявления Bellingcat о том, что к гибели малазийского «Боинга» как-то причастна Россия или российские Вооруженные силы, на Западе уже никого не интересуют, а сама тема является переходящим сюжетом в местных СМИ», – заключает Манойло.
Андрей Викторович считает, что в настоящее время все эти спекуляции по поводу MH17 играют роль информационного фона и уже не в состоянии на что-либо качественно повлиять.
При этом, сама история с MH17, то затухает, и о ней никто не вспоминает, то снова разгорается в связи с каким-то очередным инцидентом в отношениях России и Запада, причем этот процесс идет уже три года и нельзя говорить о том, что эти спекуляции сегодня сходят на нет.
Ответственность за катастрофу MH17 будет нести Украина
«Сам по себе информационный повод здесь давно прошел, и даже западным политикам данная тема поднадоела. Можно вспомнить, что когда начинается очередная информационная атака на Российскую Федерацию по украинской теме, то сразу вспоминают о минских соглашениях, а также о придуманной на Западе ответственности Москвы за их выполнение, но никогда не говорят о проблеме сбитого над Донецкой областью борта MH17», – резюмирует Манойло.
Все это говорит о том, что историю с «Боингом» вытаскивают из нафталина только тогда, когда у наших «западных партнеров» заканчиваются другие аргументе в споре с нашей страной.
«При этом, вся эта история с «Боингом» будет периодически всплывать до тех пор, пока здесь не будет проведено какое-то объективное расследование, а не то, что сегодня проходит на Западе под руководством разных сомнительных комиссий. Только такое расследование может указать на истинные причины этой трагедии с малазийским «Боингом», – констатирует Манойло.
И в этом смысле, если не считать одно политическое решение суда Евросоюза, вынесенного на основании фотокарточек и не имеющего обязывающего значения, здесь можно вспомнить только частные иски родственников жертв трагедии MH17 к украинскому государству.
Эти судебные прецеденты, кстати говоря, и подтверждают, что ответственность за эту трагедию несут украинские власти, поскольку по нормам международного гуманитарного права и IKAO они не имели права пускать лайнер на территорию, где идут военные действия.
Дмитрий Сикорский, «Экономика сегодня»