Специалисты аварийно-спасательного отряда Северного флота завершили цикл подготовки к проведению подводно-технических работ на погибшем в Баренцевом море в годы Великой Отечественной войны транспорте “Томас Дональдсон”.
Корабль потерпел крушение в марте 1945 года, следуя в порт Мурманска. Неподалеку от Кольской губы судно попало в ловушку, поставленную немецкими подводниками. В трюмах “Томаса Дональдсона” находилась техника, переданная Советскому Союзу по лендлизу. Ее подъемом и займутся водолазы в рамках учений, которые начнутся уже в ближайшие дни.
В спусках на глубину до 60 метров планируется задействовать 15 водолазов отряда. В июне они прошли специальную подготовку на макете корпуса лодки, лежащей на глубине 45 метров, отработали спуски под воду для работы на разной глубине, повысили физиологическую натренированность. Для этого водолазов помещали в барокамеру с давлением 10 атмосфер, что соответствует работе на глубине 100 метров.
Также водолазы отработали различные способы декомпрессии после работы на предельной глубине в 60 метров. Эти тренировки также проходили в барокамере. Такая тщательная подготовка происходит в связи с тем, что водолазные спуски относятся к работе повышенного риска. При этом заменить людей на роботов на опасной глубине нельзя: техника все еще не в состоянии сделать то, на что способен человек.
В прошлые годы специалистами аварийно-спасательного отряда Северного флота со дна Баренцева моря были успешно подняты несколько танков «Шерман» инженерных машин, артиллерийские установки, паровая лебёдка и паровоз.