Деградация системы украинского образования стала закономерным результатом Евромайдана и дальнейших «реформ». В политэкономической модели под названием «аграрная сверхдержава» образованные и умеющие критично мыслить люди являются не более чем обузой для правящих.
Примитивизация системы образования, начавшаяся сразу после распада Советского Союза, затронула всё постсоветское пространство. Этот процесс сопровождался сокращением преподавания точных и естественных наук, введением системы тестов.
Но узурпировавшие власть на Украине послемайданные политиканы решили возвести процесс дебилизации населения в абсолют. И сумели-таки достигнуть определенных успехов: сегодня в стране немалое количество людей, получивших, казалось бы, качественное советское образование, не может уловить простейшие причинно-следственные связи между сносом памятников Ленину и ударной деинфраструктуризацией страны, сопровождаемой ужасающим ростом коммунальных тарифов.
Что уж и говорить, если среди активистов Майдана нередко можно было встретить юристов и психиатров…
Украинская наука как таковая сегодня отправлена под нож декоммунизации: сразу после избрания на президентский пост Порошенко пообещал прекратить финансировать «никому не нужные» научные программы — и сдержал слово. Также постепенно сокращаются объемы государственного заказа в вузах, урезаются стипендии, уменьшается количество школ и учителей в них.
«Кормовая база» правящих неуклонно сжимается, потому сброс государством всех социальных обязательств — суровая неизбежность.
Особое внимание уделяется подрастающему поколению. Киевские власти предержащие — это не про созидание, а про разрушение: «реформаторы» из Министерства образования и науки предлагают радикально сократить изучение таких фундаментальных предметов, как география, физика, химия, биология, объединив их в интегральный предмет «Человек и природа» с объемом преподавания всего лишь три часа в неделю. В общем-то логика в этом есть, поскольку «аграрной сверхдержаве» (коих не может существовать априори), последовательно выстраиваемой по заветам экс-посла США на Украине Джеффри Пайетта, высококвалифицированные кадры не нужны.
Будущее украинских детей — становиться гастарбайтерами либо «майданарбайтерами», осваивать сельскохозяйственный инструмент, отправляться в так называемую зону АТО (в нее в будущем может превратиться вся Украина) или банально промышлять криминалом.
В созданном на Украине «обществе большого базара», где должность премьер-министра занимает человек, обучавшийся разве что на винницком рынке «Юность», образование как таковое обречено на вымирание — это только вопрос времени.
Ну а пока наибольшие изменения школьной программы коснулись предмета «История Украины». Упор, естественно, сделан на «москальской оккупации»: в программах для старшеклассников предусмотрены разделы «Установка и утверждение советского тоталитарного режима (1921–1939 гг.)», «Война советской России с Украинской народной республикой», «Советская оккупация Украины».
Система среднего образования, сроки получения которого планируют растянуть на 12 лет (в старшие классы будут ходить с детскими колясками), подменяется идеологическим воспитанием антироссийского, антисоветского и русофобского характера.
Нередки случаи, когда учащиеся пишут доносы в СБУ на преподавателей, которые «неправильно» освещают историю и высказывают «крамольные» мысли о стране, «защищающей всю Европу от российской агрессии».
Более того, школа постепенно становится лишь дополнением к детско-юношеским лагерям, где ультранационалистические организации воспитывают молодежь в «патриотическом» духе. Так, американский телеканал NBC рассказал о детском военизированном лагере, где инструкторы из печально известного полка «Азов» учат воспитанников ненавидеть «москалей». Удивления подобные факты не вызывают, особенно если вспомнить, что первый послемайданный министр образования Сергей Квит является выходцем из организации «Тризуб имени Степана Бандеры» (структура запрещена в РФ – ред.), в чьих рядах состоял одиозный экс-лидер «Правого сектора» (структура запрещена в РФ – ред.) Дмитрий Ярош.
Фактически часть выпускников школ станет хорошо подготовленными комбатантами: взявшая на вооружение идеологию интегрального национализма «страна победившего Майдана» копирует опыт радикалов из ливанской «Хезболлы» (структура запрещена в РФ – ред.) и палестинского ХАМАС (структура запрещена в РФ – ред.), которые готовят боевиков чуть ли не с пеленок. Стрельба в американских школах является обыденностью; не дай бог, подобное будет иметь место на Украине.