Власти США, стремящиеся постоянно вводить санкции против своих противников, развили в себе зависимость от этого внешнеполитического инструмента, который к тому же еще и неоднократно демонстрировал свою неэффективность. Вашингтону необходимо избавлять от своей мании накладывать запретительные меры, пока его тяга к ним не привела страну к трагедии.
Об этом пишет ИА REGNUM со ссылкой на The American Conservative.
Конгресс США подавляющим большинством принял законопроект о введении новых санкций против КНДР, России и Ирана. Несмотря на то, что изначально ожидалось, что глава Белого дома Дональд Трамп наложит свое вето на этот законопроект, в частности, потому, что они поставят крест на улучшении отношений с Москвой, администрация США объявила о том, что Трамп поддержит новый пакет запретительных мер. Подобное развитие событий в очередной раз показывает, насколько сторонники новой холодной войны запугали команду президента-республиканца.
Степень и напряженность антироссийских настроений достигли тревожного уровня. Члены Конгресса и другие лидеры общественного мнения из обеих партий назвали предполагаемое вмешательство России в выборы 2016 года «актом войны», тогда как один из даже сравнил его напрямую с Перл-харбором и терактами 11 сентября.
На фоне истерии и однобокого голосования Конгресса в поддержку санкций нежелание Трампа использовать свое право вето необязательно стало демонстрацией его политической трусости. Лишь трое членов Палаты представителей и двое сенаторов — Рэнд Пол и БерниСандерс — проголосовали против, даже сенатор-республиканец Майк Ли, который обычно с осторожностью относится к внешнеполитическим вопросам, влился в эту «толпу линчевателей».
Тем не менее те, кто стремится ввести новые санкции, не принимают в расчет то, насколько неубедительными эти меры оказались в прошлом. Более того, еще около трех десятилетий назад ряд экономистов пришли к выводу, что санкции редко когда способствуют достижению желанных результатов. Запретительные меры могут создать неудобства для режима, против которого направлены, а также тяжелые условия для невинного населения под их властью, однако они едва могут стать поводом для капитуляции режима или толкчком к крупным уступкам. Это особенно верно, когда в основе санкций лежит то, что крайне важно для политического руководства страны.
Наибольшее беспокойство вызывает то, что санкции против Москвы только осложнят и без того острую холодную войну. Россия едва ли признается в том, что она вмешивалась в выборы в США в 2016 году, тем более, в том есть серьезные сомнения. Вероятность того, что Кремль откажется от «сепаратистских союзников» на востоке Украины ненамного выше. И почти нет шансов того, что Москва откажется от «аннексии» Крыма — на это можно рассчитывать так же, как и на то, что Израиль вернет Голанские высоты или Турция уйдет из северного Кипра.
Таким образом, заключает автор, санкции обладают довольно сомнительным качеством, действуя одновременно провокационно и неэффективно. Последнее их проявление, скорее всего, негативно скажется на самих США по большому числу аспектов. Поэтому политикам США необходимо преодолеть свою нездоровую тягу к введению санкций, пока она не привела Вашингтона к трагедии.
Палата представителей конгресса США приняла законопроект по санкциям против РФ, Ирана и КНДР. Теперь документ должен быть рассмотрен сенатом, а затем, если будет утвержден, поступит на подпись президенту Дональду Трампу. Новый пакет ограничительных мер в случае принятия может стать самым масштабным и комплексным с начала 2014 года, хотя в основном закрепляет уже действующие против РФ санкции. В Кремле заявили, что крайне негативно оценивают законопроект, а в ЕС назвали его «односторонними действиями Вашингтона».