На заседании Контактной группы мне пришлось в который раз поднять вопрос получения от представителей Украины официального согласования вопроса восстановления пролёта моста в Станице Луганской, взорванного украинским террбатом в марте 2015 года.
Через этот обрушенный взрывом участок моста, по временным деревянным сходням, третий год людям приходится перебираться при пересечении линии разграничения – именно здесь работает единственный на территории ЛНР пункт пропуска.
Вопрос восстановления обсуждался давно, и летом прошлого года наметились точки взаимопонимания между представительством МККК в ЛНР и руководством республики в вопросе практической реализации этой задачи. И к ноябрю 2016 года решение проблемы было на такой стадии, что Контактная группа, с “подачи” МККК, анонсировала восстановление моста к Рождеству. Но не все пошло, как хотелось.
Для принятия окончательного решения о финансировании восстановления обрушенного взрывам пролёта моста МККК понадобилось официальное одобрение проекта обеими сторонами. Они подготовили соответствующие документы и направили на согласование – и нам, и представителям Украины. Согласование от ЛНР было предоставлено практически сразу, а вот ответ от украинской стороны МККК безуспешно ждал около полугода.
В начале июня господин Эшлиман, глава киевского офиса МККК, официально обратился через Минскую Контактную группу за официальным одобрением проекта, отметив, что согласование ЛНР уже есть. Прошло пять заседаний, на которых поднимался этот вопрос. И каждый раз представители Украины просили дополнительное время “для изучения”. За это время у Украины нашлось время на многое – и публично обвинить ЛНР в саботаже ремонта моста, и вывести на акцию протеста “местных активистов” Станицы Луганской (которых местные жители раньше и в глаза не видели), но только не на решение вопроса по сути.
И вот на очередном, 23 августа 2017 года, заседании Контактной группы, по непонятной причине, вопрос согласования украинской стороной проекта восстановления моста был и вовсе упущен.
Актуальность вопрос растёт с приближением осени, и отсутствие одобрения проекта от украинской стороны явно направлено на то, чтобы не дать МККК и ЛНР реализовать планы по ремонту моста, чтобы в очередной осенне-земной сезон пункт пропуска в Станице Луганской снова входил с максимальными проблемами для людей, пересекающих линию разграничения. Как говорится – все для людей!..
Остаётся только перефразировать известную поговорку: “А мост и ныне там”…
И ждать от Контактной группы официального признания отсутствия у Украины желания согласовать восстановление моста. Иного не дано – не для этого они его подрывали весной 2015 года, чтобы вот так просто дать отремонтировать.
Владислав Дайнего