Рынок управляемых мультикоптеров и летающих беспилотников еще только формируется, но на нем уже присутствуют десятки игроков. Ситуация сравнима с бумом доткомов в начале 2000-х годов. Всерьез же о массовом применении разработки «Калашникова» и других производителей можно говорить в перспективе пяти лет, предполагает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.
Концерн «Калашников» представил концепт летательного аппарата в виде мультикоптера, рассчитанного на одного человека. На записи, опубликованной концерном, испытатель поднимается в воздух и облетает одно из заводских помещений «Калашникова». Так называемый «летающий мотоцикл», судя по видео, оснащен восемью лопастями, которые расположены по периметру мультикоптера и работают от аккумулятора.
Управляется машина с помощью джойстиков, расположенных перед сидением водителя. Сама конструкция аппарата рассчитана на одну персону. Более подробной информации по проекту, как и его характеристик, пока нет, но в «Калашникове» уже заявили о намерении в ближайшее время продемонстрировать практическое применение этого аппарата.
«Сегодня многие ведущие компании занимаются созданием как управляемых мультикоптеров, так и беспилотных летательных аппаратов. И хотя рынок только формируется, там уже насчитывается десятки игроков, что наглядно свидетельствует о серьезном потенциале технологии. До тех пор, пока рынок не сформировался окончательно, а игроки не консолидировались, окно возможностей есть у каждого.
Ситуация сравнима с бумом доткомов в начале 2000-х годов. На мой взгляд, на консолидацию рынка потребуется лет пять-шесть, после чего уже станет ясно, насколько массовой станет разработка «Калашникова» и других компаний, будут ли она эффективными и востребованными у аудитории. Возможно, что концерн пойдет и по другому пути – сделает какой-то образец, и впоследствии продаст его уже кому-то для коммерциализации», – комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
Адамидов добавляет, что в данном направлении сегодня работают и в других странах. Подобный всплеск интереса объясняется запросом времени, и сравним с железнодорожным, авиационным или автомобильным бумом. Внимание к рынку проявляют и лидеры авиационного рынка.
Например, компания Airbus заявила, что в течение 10 лет способна создать серийный беспилотный летательный аппарат для транспортировки большого количества людей. А первые прототипы должны появиться уже до конца года – разработкой занимается соответствующее подразделение Airbus, целью которого является не только создание персонального летающего транспортного средства, но и разработка правил движения под такой вид транспорта.
Как ранее отметил главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов, если будет решен вопрос с ценой, то подобная технология в идеале сможет избавить жителей города от утомительного стояния в пробках. Однако, существует и ряд опасений, в первую очередь технологического характера. В случае с беспилотным вариантом полная зависимость от технологий для многих выглядит пугающей.