Юристы Евросовета проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что «регулирование Брюсселя на морские проекты не распространяется». Они отмечают, что энергозаконодательство ЕС не может распространяться на импортные газопроводы из третьих стран, такие как Nord Stream 2.
Причем в статусе Nord Stream 2 нет ни «юридической неопределенности», о которой ранее заявляла Еврокомиссия, ни конфликта юрисдикций. Все просто и законно: морская часть трубы через Балтику регулируется международным морским правом, а сухопутные участки — законодательством России и Германии.
Что же касается «угрозы энергобезопасности» стран Европы или усиления их зависимости «от внешних поставщиков», то юрслужба Евросовета сочла эти аргументы «как минимум противоречащим здравому смыслу». А жалобы Украины на то, что «Северный поток-2» угрожает системе украинского транзита, сохранить который якобы в интересах ЕС, признаны «недостаточно обоснованными».
Напомним, ранее Евросовет настаивал на получении специального мандата от стран-членов на переговоры с со всеми заинтересованными сторонами по поводу строительства «Северного потока-2» и, прежде всего, конечно, с Россией. Более того, Брюссель надеялся с помощью этого мандата влиять на ситуацию, однако сами европейские юристы наголову разбили эту возможность.