Дальнейшая судьба “Руслана” полностью зависит от позиции украинских властей. В случае, если “Антонову” все-таки запретят работать с российскими предприятиями, Ан-124 может повторить судьбу многих похороненных в этом бессмысленном и беспощадном противостоянии совместных проектов в области транспортной авиации.
Это, например, проект тяжелого транспортного самолета Ан-70. Планировалось, что для ВВС России будет построено 160 этих машин. Судьба проекта складывалась очень непросто: за время первого этапа государственных испытаний в 1999−2001 годах было выявлено более 300 недостатков и 22 случая самоостановки двигателей, один самолет разбился во время тестового полета. В 2006 году Россия объявила о том, что прекращает финансирование проекта. В определенной мере это решение было продиктовано политическими соображениями: в то время у власти на Украине стояли герои первого Майдана Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Россия вновь решила вернуться к проекту в 2010 году, в 2011 году Минобороны РФ закупило первый строящийся самолет. Но Ан-70 так и не был получен: в апреле 2014 года после известных событий Украина заявила о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией.
Не срослось и с другой интересной машиной − средним военно-транспортным самолетом Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн. О начале разработки машины концерн “Антонов” объявил в 2010 году. Предполагалось, что крупнейшим заказчиком машины станет Министерство обороны России (около 100 самолетов). Но свой первый полет машина, собранная наполовину из российских комплектующих, совершила в 2015 году, когда военно-техническое сотрудничество между странами было прекращено.
В легком сегменте большие надежды возлагались на военно-транспортный самолет Ан-140Т, который должен был заменить Ан-26. В 2013 году было заключено соглашение, по которому Россия профинансирует завершение разработки и выпуск самолета, а затем “Антонов” передаст самарскому предприятию “Авиакор” всю интеллектуальную собственность. Однако, по имеющимся сведениям, работы над проектом сейчас полностью свернуты.