День создания советской милиции на Украине ответили своеобразно. На заседании кабмина министр внутренних дел Украины Арсен Аваков изложил новые «рационализаторские» предложения по улучшению безопасности дорожного движения.
При этом Аваков уточнил, что нововведения основаны на опыте «сестринской» Польши. При чем тут соседи — непонятно, ибо предложенное ограничение в скорости в населенных пунктах до 50 км/ч действует во всей цивилизованной Европе.
Также министр жаждет крови тех водителей, кто садится за руль без прав — для них предлагается в 20 раз увеличить штраф (до 10200 гривен). И еще он хочет осуществить давнюю мечту своих предшественников — разрешить фото- и видеофиксацию нарушений ПДД.
«Наша позиция — увеличить штрафы. В частности, за превышение максимально разрешенной скорости движения — 50 км/ч — установить штраф в сумме 3400 гривен (сейчас 510 грн)», — пояснил Аваков.
Предлагается ограничить срок действия впервые полученного водительского удостоверения: «Если в течение первых двух лет лицо совершает не больше двух админнарушений в сфере безопасности дорожного движения, то после окончания срока ему выдается удостоверение сроком на 30 лет без сдачи дополнительных экзаменов».
Вы увидели безбрежные коррупционные просторы, открывающиеся перед подчиненными Авакова?
Снижение скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч — далеко не единственный «сюрприз», приготовленный для автолюбителей. Есть сведения, что в этом законопроекте «мелким шрифтом» пропишут отмену так называемой нормы «+20 км/ч», не считающейся нынче основанием для штрафа, и снова узаконят радары.
Совершенно непонятно вот что: а кто, собственно, будет следить за порядком на дорогах и замерять скорость? Ведь ГАИ на Украине майданная власть успешно уничтожила. И теперь все ездят по украинским дорогам, кому как вздумается — контролировать практически некому.
Официально функция слежения возложена на патрульных полицейских. Но что можно от них требовать, если они сами не знают ПДД, да и водить элементарно не умеют — количество искореженных полицейских Toyota Prius зашкалило за несколько сотен?!
Чем же заняты бравые полицейские Авакова? Катаются по улицам на оставшихся автомобилях, переводят «на камеру» бабушек через дорогу и защищают правительственные здания от новых революционеров. И все. Вызывать их при грабеже или ином совершаемом преступлении — напрасный труд.
Уже сколько было случаев, когда противоправные действия совершаются на глазах полицейских, но они в лучшем случае отвозят в отделение наиболее буйных нарушителей, чтобы через час их отпустить.
А теперь представьте, что им еще и радары выдадут! Бывшие гаишники нервно бьются головой об стену от зависти.
Разумеется, соцсети бурно отреагировали на инициативы главного полицейского.
«Усиление наказания за смертельный ДТП — это идиотизм в чистом виде. Как будто кто-то хочет или планирует попасть в такое ДТП! Разделяйте встречное движение на трассах бетонными отбойниками, защищайте места ожидания пешеходов и остановки бетонными столбиками, освещайте пешеходные переходы, нарисуйте, наконец, разметку! Сразу количество смертей снизится раза в два. Но из всех возможных мероприятий выбираются те, которые делаются росчерком «запретить», либо те, на которых можно здорово заработать», — написал Oleg Palayda. Невозможно с ним не согласиться!
Инициативы МВД не вызвали энтузиазма и у экспертов. «Аваков не так много прожил во времена СССР, то зато он теперь решил украинских полицейских сделать образцовыми по стандарту советской милиции. И, видимо, неслучайно о реформах в МВД Аваков объявил именно 10 ноября — в День советской милиции.
В Украине ужасные дороги, очень много некачественных развязок и вообще поездка на транспорте — не для слабонервных. Однако Аваков решил создать проблем еще больше. Для Киева ограничение скорости 50 км/ч — это коллапс. Нужно нормальные дороги делать, а не создавать заторы на них! Понятно, что полицейские теперь будут выполнять спущенные им из МВД планы по штрафам и взяткам, но порядка на дорогах как не было, так и не будет, — возмущается экономист Александр Охрименко. — А двухгодичный срок действия прав — это уже обычная коррупция по-украински. Это закончится тем, что права просто будут покупать раз в два года. Поэтому предлагаю сократить этот срок до двух месяцев».
Политолог Александр Дудчак напоминает, что в наказании главное не его жестокость, а неотвратимость. «Увеличение некоторых штрафов в 20 раз (!) — это очень плодородная почва для коррупции. И просто неподъемный груз для нарушителей. Конечно, не нарушай — не будешь оштрафован. Но, опять-таки, зная талант наших полицейских внезапно менять дорожные знаки и неожиданно появляться в нужном месте в нужно время, можно не сомневаться, что знак с ограничением скорости в 40 км/ч будет лучшим подарком пасущемуся на асфальте сотруднику «обновленной» ППС», — прокомментировал эксперт.
Кстати, нормальные «менты» отмечают День милиции 10 ноября, а новые украинские — 20 декабря — как раз через 40 дней после традиционного праздника. Есть в этом что-то символичное.