Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG) в марте 2017 года организовал тендер на рекламное продвижение ряда информационных служб. Общая сумма контракта составила $98 тыс.
Тендер предполагает рекламное продвижение проекта “Полиграф”, специализирующийся на “разоблачении российской пропаганды и дезинформации”. Исполнителем контракта выступила американская компания Chaise Management Group LLC. Заказчиками компании выступили американские государственные структуры, среди которых – BBG и “Голос Америки”.
Проект “Полиграф” – один из имиджевых проектов BBG по дискредитации образа России путем интерпретации российских новостей как пропаганды и дезинформации. В настоящий момент на сайте сообщается, что аналогичный веб-сайт для русскоязычной аудитории представлен по ссылке factograph.info
“Рекламные посты, проплаченные медиаресурсами, подконтрольными американскому государственному Совету управляющих по вопросам вещания (BBG), в чью структуру входят многочисленные региональные “клоны” “Радио Свободы” (специализированные порталы для регионов Кавказа, Татарстана и Башкирии, а также Крыма), пропагандировали крайних националистов и экстремистов, призывавших к убийствам российских граждан и расчленению страны. Так, в частности, с помощью рекламных постов распространялись сведения о том, что премией “За мужество” имени Андрея Сахарова” награжден Борис Стомахин, который был приговорен к семи годам колонии строгого режима по обвинению в призывах к терроризму”, – пишет издание.
Рекламный пост опубликован от имени страницы “Премия имени А.Д. Сахарова” За журналистику как поступок”. К записи прикреплена ссылка, которая ведет на публикацию на сайте “Крым. Реалии” с заголовком “Премию Сахарова “За мужество” присудили российскому публицисту, который осуждает аннексию Крыма”.
В настоящий момент такие записи уже удалены. Сама премия основана в США в 2001 году американским гражданином Питером Винсом. Лауреатами премии становились такие организации и СМИ, как “Открытая Россия”, “Новая газета”, “Радио Свобода”, “Голос Америки” и портал “Медуза”.
“Пропаганда откровенно русофобских деятелей именно по линии порталов “Радио Свобода” – далеко не случайное явление. Вещание радиостанции, а также аффилированных проектов (таких, к примеру, как телеканал “Настоящее время”) осуществляется на разные языковые группы народов России. Общая сумма, затраченная “Радио Свобода”, составляет в 2016 году 9,77 миллиона долларов, а в 2017-м – уже 10,2 миллиона”, – уточняет издание.
В бюджетном запросе головного агентства BBG фигурирует отдельный раздел, названный DIGIM. Структура создана в Чехии для противостояния дезинформации в российской медиасфере посредством различных социальных сетей. На эти цели выделяются порядка 350 млн рублей.
“Судя по тому что проект “Радио Свобода” “Настоящее время” начал активно привлекать топовых российских видеоблогеров – о сотрудничестве с ним заявил, в частности, известный видеоблогер kamikadzedead, – именно в соцсетях американские государственные пропагандисты видят перспективу роста аудитории и распространения своего контента”, – подчеркнул автор.