Как сообщают эстонские СМИ, саммит Европейского Союза в Швеции закончился скандалом. Эстонская делегация не смогла улететь своим рейсом в Таллин
Посол Эстонии в Швеции Мерле Паюла после саммита ЕС в Гетеборге обратилась с письмом, как в Министерство иностранных дел Швеции, так и в аэропорт Гетеборг Ландветтер, в связи с тем, что премьер-министр Эстонии Юри Ратас не сразу попал в свой самолет.
Согласно письму Мерле Паюла, в аэропорту перед носом эстонской делегации закрыли дверь, и самолет поднялся в воздух без премьер-министра Эстонии.
В заявлении посла, Ратасу необходимо было срочно оказаться в Таллине, так как там его ожидала новая встреча. Мерле Паюла своими глазами видела, как делегации других стран сразу же попали на борт нужного им самолета, эстонцев же отвели ждать в VIP-зал ожидания.
«Так нельзя относиться к главам государств. Вся встреча в Гетеборге была идеально организована, но с обратным рейсом в Таллинн из-за неорганизованности возникла проблема», – добавила посол.
Она ждет от компании «Swedavia Swedish Airports» и пилота ответа на вопрос: «что случилось с самолетом, на котором эстонская делегация под предводительством Юри Ратаса должна была лететь домой?».
По ее данным, за решением не пускать эстонцев на борт стоял лично пилот, но его имя ей не обнародуют. По мнению Паюла, речь идет о крайней невоспитанности.
Юри Ратас и его команда, в конце концов, попали на другой самолет, который прибыл в Таллинн, но премьер-министр не успел на встречу.
«Шведская сторона повела себя неуважительно, так как не проинформировала посольство Эстонии или делегацию о внесении изменений в план поездки и не дала никаких объяснений», – подчеркнула Паюла.
Глава аэропорта в своем интервью журналистам заявил, что они занимаются расследованием этого инцидента вместе с компанией «Swedavia Swedish Airports».
«Мы получили от Министерства иностранных дел письмо, согласно которому эстонская делегация недовольна работой нашего аэропорта и обращением с пассажирами. Мы учтем критику и постараемся исправиться. Саммит ЕС был масштабным, участвовало множество делегаций, много было и организаторов. Мы анализируем, что пошло не так и что можно было сделать лучше. Проблема началась с ошибки в коммуникации», – прокомментировала глава аэропорта.