Скорость обретения новых технологий сыграла с поколением цветных революций злую шутку. Они всерьёз решили, что появление гаджетов отменяет законы истории и природу человека. Наверное, так же думали и современники эпохи великих географических открытий или создания станкового пулемёта системы Максима. Между тем, внутренне человек мало изменился за последние десять тысяч лет: всё так же гложет нас зависть, любовь, ревность, жажда власти…
Незнание модных приложений или некоторых цифр вовсе не отменяют знание многих закономерностей. Истинная беда ровесников украинской независимости, что их взросление пришлось на появление интернета. Под модные разговоры про «информационное общество», про «всемирную глобализацию», про «цифровую экономику», поколение независимости решило отменить прошлое и свою собственную связь с прошлым: «Сбросим Пушкина (Ленина, Жукова) с корабля современности!». Это так весело, а главное — свежо.
Так вот, дорогие, ничего у вас не получится. Так дураки прыгают с крыши дома и разбиваются в лепешку об асфальт, искренне полагая, что шлем виртуальной реальности защищает от падения с высоты. И долго потом окружающие судачат о заигравшемся дурачке-игромане. И где-то вдали незамеченными серыми тенями юркают подстрекатели, незваные претенденты на вашу такую прозаическую, привычную и даже где-то поднадоевшую жилплощадь.
Роль виртуальной действительности играет пропаганда, под воздействием которой человек совершает те или иные поступки. А сама пропаганда находится в руках профессионалов: она управляема и регулируема теми, кто — как правило – уже работает со властью, либо стремится во власть попасть, либо представляет интересы власти иностранной. Гордые заявления, дескать, «мы не смотрим телевизор», отнюдь не гарантирует, что вас не настигнут в социальных сетях. А в нужный момент внезапной (для вас) толпой не выведут на улицу — в определённое (не вами) время, на нужную (не вам) площадь.
Экономические интересы капиталистического общества во многом состоят в ослаблении или разорении конкурента. А достигается это разными способами — через конъюнктурные союзы, государственные перевороты, искусственные кризисы, истребительные войны и т.д. И даже ваше идеалистическое нежелание участвовать в подобном только повышает ценность использования вас в качестве инструмента, поскольку придаёт ему великолепное сияние искренности, гипнотизирующее сомневающихся.
Вас тупо использовали для достижения своих целей. Все ваши величественные «революционные майданы» — это лишь маленькие торговые майданчики для кукловодов, которые разграбили то многое, что когда-то имелось в стране. Под разговоры о «новом обществе» у вас отобрали настоящее золото в обмен на бусы, которые прибудут лишь следующим рейсом. Надо, мол, только ещё «немного потерпеть». И пока вы ждёте следующий корабль, что увезёт в рабство обменянных вами на бижутерию ровесников, ваши собственные предки роются на помойках, чтобы спастись от голода. Вы равнодушно проходите мимо нищеты, ибо для вас мир виртуальный более важен, нежели жизнь окружающих.
Реальность — это сегодняшняя городская барахолка, где люди стоят в четыре ряда, продавая скарб, чтобы хватило на скудную еду. Или вчерашний инженер, занявшийся сбором макулатуры по мусоркам, поскольку его пенсии не хватает на оплату грабительских тарифов. Или мать, долго размышляющая — купить традиционную половину социального хлеба или серьёзно потратиться на батон? Реальность — это бабушки в метро, вытащившие на продажу заветные простыни, лежавшие в шкафу с брежневских времён. И пока вы — забаррикадировав мозг наушниками — ежедневно проскакиваете мимо, бабушки голодают, и может уже давно.
Теперь, испугавшись окружающей действительности, вы толпами побежали в безвизовую Европу, Канаду, Австралию…. И то, что каждый пан может тыкать вас в нетитульное происхождение, — ну и поделом: вы на родине тоже его окружающим в нос тыкали. Вы оказались недостойны своей эфемерной государственности. Либо наоборот — реальная украинская государственность оказалась достойна вас.