Так называемые «анонимные источники информации» не могут быть законным оправданием для правовой безответственности демократической прессы
Тема фейкового вброса “Комерсанта” про семь якобы уничтоженных в Сирии российских самолетов быстренько задвинута в густую тень. Однако, с этим задвиганием явно не стоит спешить. Поскольку такое целенаправленное, провокационное вранье дает повод для адекватного юридического пересмотра темы т.н. “свободы информации” в ее самом дурном, антигосударственном понимании.
Дело в том, что профессиональные медиа-вруны пользуются лазейкой в действующем законодательстве, которая разрешает им не раскрывать источники своей информации. Так и в этом случае – история с Хмеймимом была раздута со ссылкой на некие анонимные “военно-дипломатические источники”. Которых, что вполне возможно, вообще не существует в природе и это просто форма ухода редакции от ответственности.
Тем более, что уже далеко не первый подобный случай. Еще в самом начале российской военной операции в Сирии, один «свободомыслящий» либеральный борзописец со ссылкой такие же непонятные «источники в министерстве обороны», дал волю своей буйной фантазии и устроил настоящий «самолетопад» российской авиации в сирийском небе. Которого, на самом деле, не было. От слова совсем. Потом была масса других подобных же фейков с непременным упоминанием все тех же всезнающих «авторитетных источников».
Все это уже не просто раздражает, как могут нервировать обыкновенная глупость и инфантильное желание обдурить ближнего. Все чаще это выглядит как откровенно враждебная России, антигосударственная деятельность, которой определенные штатные единицы занимаются со вполне понятными специальными целями. Ведь психологическую войну никто пока не отменял. И ведется она любыми способами. Особенно теми, которые формально не запрещены.
Между тем, данная проблема вполне поддается юридическому осмыслению и правовому решению. В случае наступления отягчающих последствий от публикации недостоверной информации, что в данном случае, несомненно, имело место в виде нанесения ущерба государственным интересам РФ и деловой репутации должностных лиц минобороны России, в законодательстве должна быть предусмотрена норма обязательного раскрытия источника недостоверной информации, нанесшего существенный вред. Это справедливо, демократично, а главное – разом положит конец всем спекуляциям с анонимными “источниками”, порой высосанными недобросовестными фейкомейкерами прямо из своего грязного пальца.
Особенно в том случае, если при выявлении факта отсутствия такого липового «источника», ответственность будет нести конкретное издание, либо его должностное лицо.
Юрий Селиванов, специально для News Front