– Так… кто же… убил?.. – спросил он, не выдержав, задыхающимся голосом. Порфирий Петрович даже отшатнулся на спинку стула, точно уж так неожиданно и он был изумлен вопросом.
– Как кто убил?.. – переговорил он, точно не веря ушам своим, – да вы убили, Родион Романыч! Вы и убили-с…
Ф.М. Достоевский
Столько людей за эти дни высказались по поводу Е.Бильченко, что практически не оставили мне выбора.
Выскажусь и я.
«В чем ее вина?” – спрашивают ее защитники. Хорошо, отвечаю.
Если бы сейчас прозрели какие-то простые люди, типа кассирш и водителей маршруток, признали, что на майдане их обманули – я бы слова плохого в их адрес не сказала, только бы приветствовала. Но ситуация такова, что именно Бильченко и ей подобные как раз и обманывали простых людей, легитимизируя и придавая некий революционный романтический флер кровавому государственному перевороту. Это ее первая вина.
И тут фраза о том, что она “поддалась на пропаганду” (с) за отмаз не канает. Бильченко какой никакой, а культуролог, профессор и проч., а не селянка с тремя классами образования. И у нее есть доступ к разносторонней информации, а не только к телевизору. И если у нее отсутствовали “знания о реальной политике на Украине”, но она все равно агитировала за Майдан, ЕС, войну с Россией и проч. будучи абсолютно не в теме – то это ее вторая вина. Потому что нельзя не разобравшись в ситуации вести людей на баррикады.
Третья ее вина в том, что она не ужаснулась тому, как на Майдане поступали с беркутовцами, какие лозунги там кричали, кто выступал с трибуны, к чему призывал. Любой нормальный человек, наблюдая за этим – ужасался, а Женя – нет, ей все нравилось.
Четвертая вина Бильченко в том, что она финансировала и подогревала войну на Донбассе, волонтерствуя на Правый Сектор.
Пятая ее вина – что она никак не проявляла все 4 года ничего из того, что декларирует сейчас – не поддерживала политических узников, не возмущалась социальными потрясениями, не призывала к миру, не говорила о диалоге с Россией. Ей тогда было попросту наплевать на всех и на все, она кайфовала от собственной востребованности.
А когда оказалось, что ее стихи на русском языке уже никому не нужны на маргинализированной и радикализированной нацистами Украине – быстренько переобулась. Это ее шестая вина – что она изменила свои взгляды в аккурат тогда, когда ЛИЧНО ей стало некомфортно. И ни минутой раньше.
Седьмая ее вина – это то, что она не просит, чтобы ее поняли и простили, а ТРЕБУЕТ, а если кто-то не согласен – значит, он тупое быдло, не понимающее ее охренительного пацифистского дискурса.
Восьмая ее вина в том, что она до сих пор так и не съездила на Донбасс, где она и ей подобные развязали войну, хотя в Россию после переобувания уже раз 5 смоталась.
Девятая ее вина в том, что она манипулирует людьми, притворяясь жертвой, хотя на самом деле она является ПАЛАЧОМ.
Десятая ее вина в том, что она пишет хреновые графоманские конъюнктурные стихи, которые жизнеспособны ТОЛЬКО на злобу дня. Поэтому Бильченко всегда будет вписываться в любой кипеш – будь то избиение безоружных, сожжение несогласных, расстрел невиновных и так далее. Вне социальных катаклизмов Бильченко нафиг никому не нужна и неинтересна. И как раз это заставляет ее делать все то, что она делает – и на Майдане, и сейчас.
Попробуйте абстрагироваться от эмоций, которые вызывают своими текстами поэты и прочие мастера ментальных манипуляций. Представьте, что, например, Турчинов сообщил, что ошибался раньше, и теперь он против войны, пацифист и все дела. Вы бы ему поверили и простили его? Наверное, нет. Так вот, Бильченко – это такой маленький Турчинов. Просто в своей среде обитания. Бильченко, по большому счету, отличается от него лишь возможностями – ему по силам было послать армию на Донбасс, а Бильченко – вывести студентов на майдан. Но вина на них одна и та же. Казус Штрейхера это доказал.
Никто ведь не требует Бильченко линчевать. Максимум, о чем говорят люди – что они отказываются ей верить и ее прощать. С подачи Бильченко и таких, как она, у этих людей за четыре года накопился огромный список потерь, вплоть до самых страшных и невосполнимых. Поэтому они имеют такое право.
Тем более, что никаких реальных шагов, кроме невнятных статусов в фб и поездок потусоваться в Россию, Бильченко так и не сделала, четко свою позицию не обозначила, кроме общей, изобилующей псевдоинтеллектуальной философской заумью и поэтической мишурой красивой мантры – «нас обманули, а так-то я за все хорошее против всего плохого».
А обозначением позиции я называю что-то типа (раз уж она сейчас так дружит с социалистами) – “Я, Евгения Бильченко, сегодня участвовала в акции против переименования проспекта Ватутина вместе с социалистами, потому что считаю бандеровкую идеологию разрушительной для страны”. Это есть позиция. И только потом уже можно добавить в текст эпитетов, метафор, Сартра, Камю, Аполлинера и пару-тройку традиционных фото себя любимой. Хрен с ними, я крепкая, я выдержу.
Но этого нет. Есть какая-то невнятная «борьба за мир», которая выражается в ее поездках в Россию и бравированием тем фактом, что она на «Миротворце». Рядом с Гойко Митичем и Куклачевым, ага.
Так почему мы должны ей верить? Только потому, что столько блогеров, от души ли или по каким-то другим причинам вдруг стали так дружно за нее вступаться? Да хрен там.
Нельзя, чтобы люди считали, что они могут сегодня бросить гранату в дом, а потом просто извиниться – и все всё забудут и пойдут с ними танцевать под луной. Но если они будут знать, что они понесут ответственность за свои действия, пусть даже моральную, в виде общественной обструкции, что никто не собирается так легко их прощать и забывать, что раскаяния недостаточно, нужно искупление и исправление ошибок – вот тогда они более серьезно задумаются, стоит ли им идти на Майдан и “любоваться на гильотины” – как писала в своем говностишке Евгения.
Помните, кстати, как мы все легко простили и забыли майдан 2004 года, когда была изнасилована Конституция и воля народа? Преступно легко. Я лично своих знакомых за него не винила, максимум – могла беззлобно подколоть. И вот как раз поэтому они все дружно вышли на новый майдан 2013. Который стал не в пример катастрофичнее предыдущего. Теперь я эти свои ошибки всепрощения повторять не намерена. И другим не рекомендую. Иначе эти майданы будут бесконечными.
Никто из нас ведь ничем не угрожает Бильченко, потому что ее оппоненты – это как раз пацифисты, настоящие, а не ряженые, как она. Это те, кто изначально был против войны. Изначально был против убийств. Еще тогда, когда она “верила в Майдан”, эти люди уже видели кровавую убийственную вакханалию там, где она видели возможность весело провести время.
Так почему же нас всех так активно призывают вдруг понять и простить эту особу, о существовании которой еще вчера вообще мало кто догадывался? Вопрос остается открытым.
И да, я понимаю, что в природе каждого нормального человека – пожалеть голодного отбившегося от стаи шакала. Самое главное – не забывать, что он шакал, а не дружелюбная милая дворняга.
И в конце – девятый, самый страшный, круг Ада у Данте предназначен как раз для предателей. В его трактовке они даже хуже убийц. Нужно задуматься почему.
И глядя на то, во что сейчас превратилась Украина, я говорю: “Женя, вы и убили-с…”
Бэлла Розенфельд (Марина Соловьева)