Произошли события, которые потенциально могут увеличить отрыв Украины от Русского мира, усилить русофобию и антихристианство на этой территории
17 апреля президент Украины собрал глав парламентских фракций, потребовав от них поддержать скорое провозглашение так называемой «единой поместной церкви» с помощью обращения к патриарху Варфоломею. Он заявил, что уже договорился с патриархом Константинопольским Варфоломеем о признании такой структуры. Также его поддержал весь «епископат» непризнанного в православном мире раскола, носящего самоназвание «Киевский патриархат», во главе с преданным анафеме расстригой Денисенко, и более мелкий раскол «УАПЦ». 19 апреля и Верховная Рада поддержала обращение Порошенко.
Конечно, это грубое вмешательство в церковные дела нарушает даже антинародное законодательство Украины. Но с самого начала было ясно, что киевские путчисты с законами считаться не собираются, ни с людскими, ни с божьими. Для их черных целей им нужна своя собственная, независимая от Бога «церковь»
Западный олигархат ударными темпами пытается разрушить Русскую православную церковь и трансформировать ее части в оккультно-политическую секту, поддерживающую новый мировой порядок. А разрушить РПЦ эффективнее всего можно с помощью нового раскола на Украине – отрыва от нее всей ее украинской части. Как известно, приходы Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) составляют почти 45% от РПЦ. Поэтому глобалисты и напрягли своих киевских наместников, чтобы те поактивнее занялись этим вопросом.
«Единая поместная церковь» на Украине стала бы своеобразным карманным политическим пропагандистом режима Порошенко, который бы нагнетал ненависть к России с «сакральных» позиций. Киевским путчистам в этом плане уже активно помогают раскольники и униаты, но УПЦ МП в два с лишним раза превышает по численности их всех вместе взятых. УПЦ МП не занимается политической деятельностью в пользу правящего режима (кроме небольшой кучки предателей) и уже одним этим вызывает его ярость, не говоря о многих других поводах. Например, УПЦ МП до сих пор противостоит политике Порошенко по фактическому уничтожению института семьи, состоящему в насаждении осужденной Синодом ювенальной юстиции, «секс-просвета», постепенном введении «браков» гомосексуалистов.
Многие говорят о том, что патриарх Варфоломей не осмелится пойти на такой антиканоничный шаг, как дарование автокефалии, поскольку за это против него выступят иные поместные церкви, начнется массовый ропот даже его собственной паствы и духовенства. При этом все вспоминают, что 10 лет назад патриарх Варфоломей отказал Виктору Ющенко в аналогичной просьбе. Однако с тех пор все очень сильно изменилось в худшую сторону.
Во-первых, к несчастью, очень далеко продвинулись процессы экуменизма и другие виды попрания канонов во вселенском Православии. И все эти немыслимые прежде вещи в обработанном либеральной пропагандой церковном народе уже не вызывают такого возмущения, как раньше.
Например, Варфоломей теперь открыто сослужит с папой Римским, за что должен бы быть извергнут из сана, но это не пошатнуло его власти. Кроме того, патриарх Константинопольский и раньше делал беззаконные шаги по вмешательству на каноническую территорию Русской православной церкви. Например, он признал эстонский раскол. Также он в пику РПЦ признал и раскол «УАПЦ» в Америке, состоящий из украинских националистов-самосвятов.
Что касается ситуации на самой Украине, то патриарх Варфоломей постоянно официально принимает у себя раскольников – представителей анафемы Денисенко, он делает двусмысленные провокационные заявления, говорящие о том, что он, якобы, имеет некие «права» на свое вмешательство на территории Украины. И все время радикализировался в данном направлении. Так что в этом плане Варфоломей, и ранее делавший нехорошие вещи, может пойти на куда более радикальные шаги, чем 10 лет назад. Тем более, что американские кураторы Варфоломея раннее хотели, сделав его неким «православным папой», либерализировать все мировое Православие на Критском «вселенском соборе». Однако Критский собор был фактически сорван, Варфоломей так и не стал никаким «православным лидером». Поэтому мировая закулиса теперь может нарочно попытаться раздробить РПЦ с помощью украинской автокефалии, дробя этим и все мировое Православие. Они пытались взять под контроль Православие все и сразу, а ныне могут захотеть постараться взять его по частям.
В этом плане интересно рассмотреть коммюнике Синода Константинопольской церкви, составленное 22 апреля в ответ на обращение Порошенко и раскольников.
В нем, в частности, патриарх Варфоломей антиканонично назвал Константинопольский Патриархат матерью-церковью, подчеркнул свое право на рассмотрение вопросов на Украине. Но на Украине матерью-церковью является РПЦ, и только она имеет право на решение тамошних церковных вопросов. Кроме того, Варфоломей не получал обращений от единственной канонической Церкви на Украине – от УПЦ МП, а только от раскольников. При этом он заявил, что «получил от церковной… власти, которая представляет миллионы украинских православных христиан, обращение». Следовательно, Варфоломей, фактически, признал законность раскольничьих «церквей». Правда, по обычаю «лукавых греков», он не сказал ничего определенного, но его ответ позволяет выбирать любой вариант действий, вплоть до официального признания данных расколов.
Теперь рассмотрим внутриукраинскую ситуацию. В духовном и политическом плане она стала неизмеримо хуже, чем была 10 лет назад, то есть – неизмеримо благоприятнее для создания нового раскола. За эти годы идеей «автокефальности» прониклось большое количество людей, чего даже близко не было при Ющенко. Вряд ли это большинство населения, и уж точно это не большинство клира и мирян УПЦ МП – единственной канонической церкви Украины. Но это уже огромное большинство политиков, чиновников, редакторов и журналистов, ректоров и преподавателей вузов, которые, чаще всего по карьерным и финансовым соображениям, поддерживают любую русофобскую инициативу власти. А некоторые – даже искренне, одурев под влиянием пропагандистской машины государства.
В украинском политикуме уже не осталось не то, что прорусских сил, но даже сил, просто лояльных к России. Даже члены умеренно-антирусского «Оппозиционного блока» уже считаются в Киеве чем-то вроде черносотенцев. 10 лет назад Ющенко не мог и мечтать, чтобы его безумное обращение к патриарху Варфоломею о даровании автокефалии поддержало большинство депутатов Верховной Рады, а теперь Порошенко сделал это с легкостью. И вот парламент 19 апреля проголосовал за обращение Порошенко, которое резко противоречит не только морали и церковным канонам, но и светским законам, гарантирующим невмешательство государства в церковные дела.
Так что ситуация теперь далека от той, что была при Ющенко. Если брать чисто личностные характеристики, то Порошенко – это совсем не тот «оранжевый» мечтатель и чудак, а вполне грамотный менеджер, который умеет доводить дела до конца. Порошенко, позиционирующий себя православным, конечно же, таковым не является, он нарушает все церковные каноны подряд. Он причащается у раскольников и униатов, инспирировал антихристианскую кампанию во многих крупных СМИ, помогает националистам захватывать православные храмы, угождая своим американским кураторам.
Однако было бы неверным думать, что Порошенко делает это только из своей политической выгоды. Нет, Порошенко Православие ненавидит вполне искренне, он уничтожает его с максимально возможной в этих условиях скоростью и натиском. Как всякий разбогатевший на преступлениях и предательстве плебей, он искренне ненавидит все высокое и нравственное. Потому и прорываются у него в отношении христиан такие выражения как зафиксированный на видео выкрик: «С..ка православная!» Порошенко отстаивает от американских кураторов свои политические и финансовые выгоды, но полностью сдает веру и нравственность, причем бежит в этом «впереди паровоза». Он ввел антисемейные «гендерные» программы в систему образования, он проводит «гей-парады», более похожие на военные операции, при которых содомитов защищают от народа по 6 000 силовиков, а целая армия продажных журналистов пиарит эти действа.
Многие улыбаются над кажущейся безграмотностью обращения Порошенко, который даже не указал, какой именно конфессии он просит дать автокефалию, упомянув некую «Православную церковь Украины», которой в природе нет. Однако такая безграмотность дает возможность большего политического маневра. Например, в ближайшее время с помощью различных способов силового давления он может попытаться свергнуть с поста предстоятеля УПЦ МП ярого противника автокефалии блаженнейшего митрополита Онуфрия (вплоть до его физического). После этого Порошенко может попытаться организовать внутри УПЦ МП группу предателей из числа епископов, которые поддержат его обращение к Варфоломею. В этом случае Варфоломей сможет даровать автокефалию УПЦ МП. Конечно, тогда она распадется на части, большая часть захочет остаться с Россией, но к «автокефалистам» тогда примкнет изрядное число раскольников из «УПЦ КП» и «УАПЦ».
Большинство духовенства канонической церкви на Украине держатся достойно. Несмотря на все нападки, давление и угрозы антихристианских властей, они противостоят давлению безбожных «евроинтеграторов». Во всяком случае, пока. Это дает твердую надежду на то, что даже при самом плохом раскладе Порошенко удастся отколоть лишь небольшую часть приходов УПЦ МП.
Протоиерей Николай Данилевич достаточно смело для данной ситуации, прокомментировал заявление Порошенко. Он назвал попытку создания Единой поместной церкви светскими властями Украины «пришиванием пиджака к пуговицам».
«Думаю я, что все закончится большим пшиком, как это было много раз до этого. Будет много шума в СМИ, и на этом все закончится», – написал он.
Причиной неудачи представитель УПЦ назвал неправильный фундамент, выбранный для начинания. «Начинать надо с УПЦ, а не с ее сепаратных частей. Пиджак к пуговице не пристрачивают, а наоборот, пуговицу к пиджаку», – привел отец Николай сравнение, намекая на то, что Порошенко пытается опираться на раскол анафемы Денисенко.
«Власти, которая, возможно, хочет эту тему использовать, чтобы остаться на второй срок, хотелось бы напомнить следующее: еще никто в нашей стране на церковной теме не смог этого сделать. Провалы на этой теме были, а выигрышей я не помню», – отметил он.
Священник отметил, что «невозможно решать судьбу церкви без самой церкви».