Регулярные и массовые перепечатки российскими изданиями заведомо некомпетентных «оценок» никому не известных западных «военных экспертов», равносильны вбиванию в общественное сознание россиян негативных стереотипов восприятия собственной страны
Наступило утро и железный молоток медиа-ретрансляторов американских истин вновь принялся ожесточенно рихтовать наши мозги. Но этот раз, под прицельным залповым огнем СМИ-демотиваторов оказался новейший российский истребитель Су-57.
Как по команде одновременно взвыли десятки иерихонских интернет-труб: «В США заявили о провале Су-57», «Индия лишила Россию Су-57» и так далее, в том же всепропальском стиле.
На каком же основании сделаны столь удручающие выводы о судьбе главной надежды российской истребительной авиации? Оказывается, правительство Индии вроде бы отказалось сотрудничать с РФ в создании на базе Су-57 своей версии истребителя пятого поколения. Выводы из данного факта некими американскими «экспертами» делаются самые далеко идущие:
Приостановка Индией совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения, спровоцирует отмену ранее заявленных планов по серийному выпуску данного самолета, полагает автор The Drive Джозеф Тревитик.
Что такое это The Drive и кто такой этот Джозеф Тревитик, одному аллаху известно. Никогда не слышал ни про первое, ни про второе. И сильно сомневаюсь, что он в Штатах настолько большая шишка, чтобы говорить от лица всей Америки, на что явно намекают в нагоняющих уныние русскоязычных заголовках.
Скажу больше, обычно в роли таких всезнающих «специалистов», которых обильно цитируют отечественные интернет-ресурсы, выступают авторы третьеразрядных и крайне малотиражных американских изданий, вплоть до страничек отдельных блогеров, которые и в самих то США мало кому известны.
Вот, например, совсем недавно, некоторые российские СМИ раззвонили не менее дурнопахнущую заокеанскую сенсацию о том, что тяжелый авианесущий крейсер ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов» «признан худшим авианосцем в мировой истории».
Я не поленился тогда же поинтересоваться – кто же это берется выносить столь безапелляционные вердикты в мировом масштабе? Которые затем, подхваченные чуть не всей российской прессой, приобретают значимость фундаментального факта бытия, формирующего наше общественное сознание все в том же заунывном ключе «Шеф, все пропало!».
Оказалось, что сей приговор вынес некий американский «военный аналитик», который никогда даже в собственной армии не служил. А все свои суждения о боевых качествах «Кузнецова» почерпнул из «всезнающего» интернета. А у нас тут уже дым коромыслом про то, что весь мир теперь знает – русский авианосец ничем не лучше тех, что в Америке строили еще 100 лет назад – в первую мировую войну! Во как!
Нынешняя сплетня про «провал Су-57» того же клеветнического пошиба. Отказ Индии от разработки своего самолета на базе концепции российского Су-57, это сугубо её личное дело. Индия вообще никак не участвовала в создании российского истребителя – это целиком и полностью результат деятельности отечественных инженеров и конструкторов, полностью оплаченный из российской казны. Индусы действительно внесли примерно 250 млн долларов, на не на строительство Су-57, а на эскизную проработку собственного самолета. Каковой заказ российский авиапром и выполнил. А дальше, как говорится, вольному воля.
Россия построила уже десять предсерийных экземпляров Су-57. Минобороны РФ объявило о готовности заказать в 2018 году промышленности первую установочную партию из 12 серийных машин. А его дальнейшие закупки зарезервированы в новой госпрограмме вооружений.
И если даже имеет место некоторый сдвиг по срокам – не больше одного года, то даже он не идет ни в какое сравнение с теми многолетними и баснословно дорогостоящими мытарствами, которые претерпевает хваленая Америка со своим аналогичным проектом вечно недоделанного «суперистребителя» Ф-35.
И как Россия сегодня, без особых проблем, массово строит весьма современные и эффективные боевые самолеты типа Су-34 или Су-35, не обращаясь за помощью ни к какой Индии, точно так же она развернет серийное строительство Су-57, когда сочтет это необходимым. И если даже, выход Индии из смежной программы лишит Россию некоторой части финансирования, которого в сущности пока не было, то это наверняка не будет настолько критичным, чтобы пресса имела право дурить людей заголовками, типа «Индия лишила Россию Су-57».
Кстати говоря, на самом деле, она не лишила этого самолета не только Россию, но и саму себя. Как пишет осведомленное в военно-промышленных вопросах российское издание БМПД, индусы таким способом просто хотят, в целях экономии, «пропустить» самую капиталоемкую стадию создания нового самолета, связанную с его разработкой и испытаниями. А затем просто прийти на готовенькое:
Как можно судить, после столкновения с техническими и финансовыми трудностями при реализации столь сложной программы, индийские амбиции редуцировались с мечтаний о «более совершенном и в основном индийском самолете пятого поколения» на основе ПАК ФА, к получению фактически экспортной версии Т-50, созданной преимущественной за российский счет и оснащенной в основном российским оборудованием. В этих условиях у ВВС и министерства обороны Индии, и без того сталкивающихся с нехваткой средств на приобретение боевых самолетов, просто не осталось стимулов для участия в программе FGFA, и индийский подход в последние годы характеризовался стремлением полностью оставить все расходы на разработку истребителя пятого поколения российской стороне, с тем, чтобы в случае успеха программы Т-50 затем «придти на готовое» и приобрести уже отработанные истребители. Более того, появилась информация и об интересе Индии к возможности приобретения истребителей Су-35.
Вот, собственно, и вся подоплека очередной пропагандистской сказки про «лузерную» Россию, у которой якобы вечно все идет прахом. Печально только, что эти бесконечные американские «фейки» моментально подхватываются и тиражируются, многими местными СМИ. И подозреваю, что сплошь и рядом это происходит не столько даже в силу какого-то особо злостного антироссийского умысла, а просто по причине элементарной некомпетентности «копипастеров», заполонивших нынешние редакции. Которым куда проще содрать что-нибудь свежезажаренное из непререкаемого американского первоисточника, нежели пораскинуть собственными мозгами, коих порой попросту нет.
Юрий Селиванов, специально для News Front