Мост на прочность проверяет тяжелая техника – чтобы протестировать покрытие, на арку поднимаются восемь груженых грузовиков. Их задача – по очереди разогнаться и успеть остановиться в указанном месте.
Крымскому мосту через Керченский пролив пришлось пережить серьезные приемочные испытания. Конструкция выдержала и доказала свою железобетонную надежность – сооружение готово к вводу в эксплуатацию.
Мост на прочность проверяет тяжелая техника – чтобы протестировать покрытие, на арку поднимаются восемь груженых грузовиков. Их задача – по очереди разогнаться и успеть остановиться в указанном месте. Это и есть завершающий этап контроля. Так специалисты тестируют надежность несущих конструкций.
Чтобы запустить движение по мосту, приемная комиссия готовит «технический паспорт» объекта. Для осуществления движение в полной безопасности на опорах, арках и барьерном ограждении были установлены сотни датчиков, которые оценивают состояние и передают сигналы в Центр управления проездом. Диспетчеры отслеживают каждый метр пути. Если вдруг возникнет авария, пробка или остановка движения, то для любого происшествия уже готов сценарий решения.
«Самое первое – это направление туда патрульного мастера, дорожного мастера с эвакуатором. Его задача в течение 40 минут обеспечить эвакуацию ТС, которое остановилось на мосту», – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков.
Под мостом непрерывно курсирует водный транспорт и круглосуточно дежурит морской патруль, которыми являются – пограничные сторожевые катера.
Информационные щиты и 60 дорожных знаков – совсем скоро на мосту появятся ориентиры. Сейчас автодорожная часть моста уже полностью заасфальтирована.
Запустить автомобильное сообщение здесь планируют в середине мая. Первыми через пролив поедут легковые машины и пассажирские автобусы.