Прибалтике прививают «вакцину от большевизма»

Сейм Литвы изучает инициативу о запрете георгиевской ленты. Глава так называемой Комиссии по оценке преступлений советского и нацистского оккупационных режимов, оправдывая эту идею, пояснил, что литовскому обществу нужна «вакцина против вируса советского большевизма». Однако власти Литвы, Латвии и Эстонии за 27 постсоветских лет вкачали в свои страны такие лошадиные дозы этой «вакцины», что большевизм в Прибалтике уже победил — окончательно и бесповоротно

«Нужно ли запрещать или наказывать — это другой вопрос. Да, некоторые запреты необходимы и нужны. Если люди что-то не понимают и есть запрет, то это определенная политическая культура. Недавно Adidas выпустил рекламу футболок с советской символикой. Плохо это или хорошо, но в конце концов компания сняла эти футболки с продажи», — говорит глава Комиссии по оценке преступлений советского и нацистского оккупационных режимов в Литве Рональдас Рачинскас.

Далее Рачинскас поясняет целесообразность запрета георгиевской ленты и других символов советского времени необходимостью создать «вакцину против большевизма». «Я не говорю, что нужно эти вопросы политизировать — их нужно актуализировать и показать своим участием с помощью различных символических действий, насколько важно помнить о жертвах советского режима, помнить, кого мы должны чтить. А те, кто совершал эти преступления, должны быть должным образом оценены и осуждены. Мы должны создать для нашего общества социально-политическую вакцину от явлений и катаклизмов такого характера».

С такими заявлениями «прививать» Рональдаса Рачинскаса уже поздно: его установка на то, чтобы всё перезапрещать, как раз выдает в главе Комиссии по оценке преступлений оккупационных режимов дух настоящего большевика.

Большевизм — это радикальное стремление к разрушению всего старого и торжеству «прогрессивного» нового, фанатичное мышление лозунгами и агитплакатами, революционная целесообразность с принципом «цель оправдывает средства», утверждение своей идеологии как единственно верной и допустимой, неприятие любых иных точек зрения, мнений, идеологий, борьба с ними любыми доступными методами вплоть до «очистительного» террора.

Страны Балтии после распада СССР вели себя именно по-большевистски. Они с такой ожесточенностью и непримиримостью принялись отворачиваться от советского прошлого, что развернулись на 360 градусов.

Эта непримиримость позволила насквозь советским правящим кругам Прибалтики не отказываться от своего ментального советского наследия: тоталитарного сознания, догматического мышления и подавления инакомыслящих по принципу «ленинское учение всесильно, потому что оно верно».

Достаточно было заменить марксизм-ленинизм на «европейский выбор», научный коммунизм на теорию демократического мира, политэкономию на рыночную экономику, а историю КПСС на теорию «оккупации». Сам принцип работы остался неизменным: заучи новые лозунги и вещай себе про «советскую оккупацию» с тем же «упоротым» взглядом, с каким ранее читал с кафедры курс истории КПСС.

В результате поведение постсоветских Прибалтийских республик оказалось не просто советским, а большевистским. Например, в международных отношениях. Литва, Латвия и Эстония так активно и отчаянно поддерживали Америку в ее намерениях бомбить, оккупировать и разрушать государства ради того, чтобы принести туда свободу и демократию, что в недоумение от их комсомольского задора приходила сама Америка.

При этом в самих странах Балтии очень плохо поняли, что такое права человека, либерализм, свобода и демократия, в борьбе за которые они так рьяно поддерживали США и других западных товарищей.

В течение четверти века жизни в «демократическом мире» в Прибалтике сажали инакомыслящих, которые в годы перестройки были против выхода Литвы, Латвии и Эстонии из состава СССР. Запрещали коммунистические партии. Вводили уголовную ответственность за отрицание «советской оккупации». Лишили до трети населения гражданства и права участвовать в выборах, оправдываясь тем, что если позволить «совкам» выбирать власть, то те проголосуют за коммунистов / сталинистов и повернут историю вспять.

Именно это в итоге и произошло. Антисоветский разворот на 180 градусов был таким резким, что оказался разворотом на 360 градусов.

Страны Балтии со своим догматизмом «единственно правильного учения» и неспособностью воспринимать любой отличный от своего взгляд на мир иначе, чем через призму «это выгодно Путину», — это самые советские страны из 15 бывших советских республик.

Самым очевидным проявлением их «советскости» является навязчивое желание всё вокруг перезапрещать. Запретить надо пятиконечные звёзды, георгиевские ленты, советские фильмы, неугодные книги, гастроли московских театров, концерты российских певцов.

Это советская матрица мышления. Прибалтийские деятели, вероятно, следуют ей неосознанно, искренне полагая, что это они так борются с советским и российским влиянием и успешно интегрируются в Европу, не понимая, что на самом деле их реакция — это и есть тот самый пресловутый «совок».

В Советском Союзе глушили «вражьи голоса» — в Прибалтике отключают российские телеканалы. Для советской пропаганды «Битлз» были «самой удачной идеологической диверсией» Запада — для прибалтийских борцов с «русской угрозой» идеологическая диверсия — это мультсериал «Маша и Медведь» и Дима Билан в Вильнюсе 23 февраля. Советский принцип «сегодня джаз, а завтра Родину продаст» теперь звучит в Литве по отношению к своим театральным режиссерам, осмеливающимся ставить спектакли в Москве.

Именно такой подход и называется «совковым».

Когда депутаты Сейма предлагают запрещать российские фильмы и сериалы — они «совки». Когда глава Комиссии по оценке преступлений оккупационных режимов считает нужным запретить георгиевскую ленту — это «совок».

Этим людям бессмысленно прививать «вакцину от большевизма». За постсоветские годы им вкачали такие лошадиные дозы этой «вакцины», что большевизм в них победил окончательно и бесповоротно.

Александр Носович, RuBaltic.Ru