Продемонстрированная голландскими экспертами уцелевшая обшивка двигателя ракеты комплекса «Бук» не имеет отношения к российским ПВО. Об этом по результатам исследований заявили в Министерстве обороны России.
Сообщается, что специалисты оборонного ведомства РФ изучили видеоматериалы, представленные на пресс-конференции голландской объединенной следственной группы, занимающейся расследованием катастрофы пассажирского «Боинга».
Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе. При этом гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет, отметили в министерстве.
«Предприятием-изготовителем предельный срок может быть продлен еще на 5 лет, но не более двух раз. После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов «Бук» подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несет прямую угрозу жизни для военнослужащих», – говорится в сообщении российского военного ведомства.
В сообщении также указано, что предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией, был 2011 год, после которого все ракеты данного года выпуска были сняты с вооружения российского ПВО, списаны и отправлены на утилизацию.
«Однако все это, безусловно, касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России», – подчеркнули в Минобороны.
Кроме того, в ведомстве отметили, что с момента распада Советского Союза в 1991 году на Украину, получившую в собственность около двадцати дивизионов ЗРК «Бук», не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты.
Однако о дате и месте обнаружения данного двигателя или лицах, передавших данный агрегат следственной комиссии, выступавшие предпочли умолчать.