Убрать «родителей», вставить «инвалидов» – Минобразования Украины озаботилось «дискриминацией» в школьных учебниках

Министерство образования Украины провело так называемую «антидискриминационную экспертизу» школьных учебников, которые только готовятся к печати. В ходе этого исследования, совершенно по-европейски продвинутые «эксперты» обнаружили «вопиющие случаи дискриминации».

«Большинство детей не могут найти в украинских учебниках ни отражения себя, ни отражения своих родных, ни тех особых обстоятельств, в которых они живут», — сетует министерство.

Ведомство тут же ринулось искоренять крамолу, в результате чего из подвергнутых экспертизе учебников было «изъято немало недопустимых для демократической страны анахронизмов вроде слов «негры», «ж**ы», «цыгане».

Также экспертиза обнаружила, что «в учебниках полностью отсутствуют герои, представляющие людей с инвалидностью, а пожилые люди изображаются исключительно немощными». Сегодня 6% населения нашей страны — это около 2,5 млн человек — это люди с инвалидностью, отмечает министерство. Правда, как именно будут изменять образ пожилых людей или героев, не имеющих соматических и психических дефектов, министерство не уточняет.

Впрочем, этим «специалисты» из Минобразования «не ограничились, и для окончательной победы над «проклятым прошлым» посоветовали заменить слово «родители» на слово «родные». Мотивируется такая рекомендация тем, что это «напрямую касается защиты почти половины украинских детей».

«На Украине 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это — почти 40%. Речь идет и о детях, которые живут исключительно с дедушками и бабушками, со старшими братьями и сестрами, с тетями и дядями. Эта ситуация особенно обострена, так как часть детей потеряла своих родителей в результате российской агрессии на востоке Украины», — отмечает министерство.

На этом основании ведомство утверждает, что архаичное слово «родители» «заставляет детей из неполных семей чувствовать собственную неполноценность».

«Это недопустимо. Именно поэтому и предложено заменить слово «родители» на «родные», — рубят непреклонные «эксперты» из министерства.

Правда, что делать со второй «почти половиной» украинских детей, которые начнут чувствовать свою неполноценность, когда из учебников вычеркнут «родителей», министерство опять-таки не поясняет. Не говорит Минобразования и о необходимости воспитывать в подрастающем поколении понятия полной семьи.

Кроме того, «дискриминацией» ведомство сочло «задачи, которые изображают мальчиков/девочек в стереотипных ролях, тем самым пропагандируя устаревшие формы поведения».

Предвидя возможные нападки на выводы своей комиссии, ведомство объявило, что программа экспертизы была разработана «на основе отечественных исследований в этой области и международных отчетов ЮНИСЕФ о случаях дискриминации в учебниках разных стран мира».