Сербия начала работы по строительству своего участка ВСМ, Белград – Будапешт, финансируемой Китаем, в ноябре 2017 года. Стоимость строительства ВСМ оценивается в €3,2 млрд.
Предполагается, что магистраль станет основным транспортным маршрутом для доставки европейским потребителям китайских товаров, прибывающих морем в греческий порт Пирей.
Компания “РЖД Интернешнл” (дочернее общество РЖД) получила в этом проекте заказ на реконструкцию участка Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт стоимостью $247 млн.
Контракт предусматривает реконструкцию, модернизацию и строительство двухпутной железной дороги на участке Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью более 40 км.
В рамках допсоглашения будет построена двухпутная железнодорожная линия, три виадука, тоннель, 19 мостов и путепроводов, а также 36 малых мостов, новая станция Бешка, реконструированы станции Сремски Карловци, Инджия, Петроворадин с подземными переходами и один остановочный пункт.
Первый заместитель директора филиала “РЖД Интернешнл” в Сербии Мансурбек Султанов заявил российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута.
По его словам, самый тяжелый участок линии Белград – Будапешт проходит через Фрушка-Гору и идет вдоль Дуная, от Стара-Пазова до Нови-Сада, это геология, это исторические Сремски-Карловци, это флора и фауна Дуная.
Участок, по словам М. Султанова, включает в себя 44 км железной дороги, в составе которой идет тоннель через Фрушка-Гору, несколько виадуков, самый длинный из которых – около 4 км, это сложнейшие инженерные сооружения.