Александр Роджерс: Американцы обманывают сами себя и пытаются обмануть весь остальной мир

Я тут пару дней троллил некоторых персонажей фразами типа «да не были американцы ни на какой Луне». Презабавнейшее, надо сказать, зрелище. Дядьки злятся, истерят, обзывают всех «фриками» и «конспирологами», ссылаются на мнения различных авторитетных дядек, которые (несмотря на все свои регалии) на Луне не были, а поэтому свидетелями высадки быть не могут, и все их «были, это несомненно» являются всего лишь ИМХО (по моему скромному мнению). Ну и фотки с «Куриосити» с ящерицами и крысами «на Марсе» (как и другие артефакты и нестыковки) в упор игнорируют

Этот многолетний спор разрешится через несколько лет, когда наши или китайцы (не уверен, кто раньше) подгонят по указанным координатам свои новые аппараты и с онлайн-трансляцией покажут «места посадки». Вот тогда мы похахочем. А пока троллить сторонников «всемогущие американцы были на Луне, не могли не быть, у них же Аполлон с закруглёнными уголками (и без туалета)» одно удовольствие.

Поэтому до момента окончательного выяснения истины рекомендую всем присоединяться к лагерю «неверующих», just for lulz, потому что оппоненты «так прикольно пищат» ©.

Скажу вам по секрету: мне на самом деле глубоко фиолетово, были американцы на Луне или нет. Более того, если не были и соврали – это одно. А «были, но утеряли технологии» – это гораздо хуже, потому что откровенная деградация.

У этого явления есть гораздо более важный, с моей точки зрения, аспект, который пока почти никто не затрагивал.

Многолетнее советское доминирование в космосе было для американцев хуже кости в горле, оно было постоянным источником депрессии. Им с детства втирали, что они такие правильные, прогрессивные и успешные, а тут какие-то «тоталитарные совки»:

– первыми послали спутник в космос;

– первыми послали человека в космос;

– первыми послали женщину в космос;

– первыми вышли в открытый космос.

Лучше всего это ощущение собственной неполноценности описано у Стивена Кинга в «Пляске смерти»:

Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряженный момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе еще больше смутила нас.

– Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… “спутник”.

Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием. Полный кинотеатр детишек с ежиками и хвостиками, в джинсах и юбках, с кольцами Капитана Полночь, детишек, которые только что узнали Чака Берри и Литтла Ричардса и слушали по вечерам нью–йоркские радиостанции с таким замиранием сердца, словно это были сигналы с другой планеты. Мы выросли на Капитане Видео и “Терри и пиратах”. Мы любовались в комиксах, как герой Кейси разбрасывает, как кегли, целую кучу азиатов. Мы видели, как Ричард Карлсон в “Я вел тройную жизнь” (I Led Three Lives) тысячами ловит грязных коммунистических шпионов. Мы заплатили по четверть доллара за право увидеть Хью Марлоу в “Земле против летающих тарелок” и в качестве бесплатного приложения получили эту убийственную новость.

Помню очень отчетливо: страшное мертвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слез и испуганной злости: «Давай показывай кино, врун!»

Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донесся голос, и почему–то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где–то над нашими головами, триумфально попискивая, несется электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в “Звездных всадниках” (Riders to the Stars), боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить. Он летел там, вверху.., и они назвали его “спутником”.

Теперь вы понимаете, почему американцы нас так ненавидят? Потому что у них целое поколение (которое сейчас, кстати, находится при власти) выросло на ощущении собственной неполноценности по сравнению с «проклятыми русскими».

Именно поэтому они раз за разом снимают фильмы о том, как ОНИ победили во Второй мировой, а рассказы про «ужасный ГУЛАГ» засовывают даже в игры про Лару Крофт. И снимают унылую клюкву «Смерть Сталина» и «Красный воробей» (где даже результат работы вполне талантливых актёров и режиссёров выглядит откровенным убожеством, потому что это пропагандистское гуано, в котором нет ни правды, ни души).

Проигрывая в реальности (закруглённые уголки не спасают), американцы уходят в виртуальность, где начинают уверенно «перемагать». Так рождаются непобедимые Джоны Рэмбо, одинокие Уокеры и Капитаны Америка (Стив Роджерс на самом деле мой троюродный дядя по чешской линии, перебрался в США из Праги, так что он на самом деле «Майор Чех»).

Американцы живут в «постправде» (обманывают сами себя и пытаются обмануть весь остальной мир). И каждый раз, когда Брэд Питт в очередной убивает Гитлера в «Ярости» или «Бесславных ублюдках», мы удивлённо говорим «Шта?!». А они (и их защитники) отвечают «Чего вы возмущаетесь, это альтернативная история, художественное произведение!».

К сожалению, это фэнтези основательно загаживает мозги определённой части населения (преимущественно той его части, которая любит комиксы и аниме).

Вот я и думаю, почему бы и нам не поиграть с ними в постправду? Это же «художественная выдумка, альтернативная история, фэнтези».

Они нам «Смерть Сталина», мы им фильм про то, как банда казаков из форт Росса выигрывает американскую гражданскую войну, попутно подменяя Авраама Линкольна нашим человеком, который освобождает рабов.

Они нам «Красный воробей», а мы им шпионский триллер о том, как в Голливуде снимали фейк про высадку на Луну (кстати, это будет всего лишь римейк аналогичного американского фильма).

Они нам «Бесславные ублюдки», а мы им фильм о том, как советские военные советники (семеро, ога) спасают жителей вьетнамской деревни от американских эскадронов смерти.

Они нам очередной фильм про «кровавую гэбню», а мы им рассказ о том, как американцы спасают Гитлера и вывозят его в США, а Штирлиц настигает и убивает его в Вашингтоне.

Я могу много сюжетов накидать. Как русские хакеры разрушают сатанинский дип-стейт в США. Как ЦРУ крышует наркотрафик, а полученные деньги тратит на спонсирование избирательной кампании Клинтон (хотя это уже не вымысел, а документалка получается). Как американцы в попытке обогнать СССР в космосе посылают космонавтов на Луну, а те умирают, захлёбываясь фекалиями, потому что в НАСА не изобрели космический туалет для них (и это скрывают, уничтожая семьи горе-астронавтов). Как Остап Ибрагимович Маск применяет 450 сравнительно честных способов, чтобы обмануть доверчивых инвесторов (это однозначно трагикомедия).

А ещё у меня есть мечта. Снять героический боевик по мотивам американской военной операции «Коттедж». Тщательно воспроизведя штурм пустого острова, в результате которого пиндосы угробили несколько десятков своих (исключительно «дружественным огнём») и умудрились потерять крейсер. Можно пригласить Джима Керри, он как раз подойдет на роль мудрого командующего операцией.

Ой, что-то слишком много правды в моей «постправде». Видимо, мы русские, не можем иначе…

И саундтрэком обязательно «16 тонн» в исполнении Луи Армстронга:

You load sixteen tons, and what do you get?
Another day older and deeper in debt.
Saint Peter, don’t you call me ’cause I can’t go
I owe my soul to the company store.

Александр Роджерс, специально для News Front
Александр Роджерс