Александр Роджерс: Сказ о передовых «летателях» на Луну

Был такой чудесный французский фильм, назывался «Не будите спящего полицейского». Перефразируя, не будите спящего Роджерса (я и так редко и мало сплю)

Несколько дней подряд у меня в комментариях бегали «эксперты по американской лунной программе», рассказывающие, какие у американцев передовые технологии, а заодно оскорбляли всех, кто отказывался слепо верить «каноническому символу веры NASA».

В общем, выбесили своей наглостью и хамством. Поэтому вот вам, империя наносит ответный удар. Сейчас я вам расскажу несколько свежих фактов про американские ракетные программы.

Во-первых, на днях произошло плановое испытание американской межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman-3 (Минитмэн-3), способной нести ядерный заряд. И, строго по плану, что-то пошло не так и операторам пришлось отдать команду на самоуничтожение ракеты.

Напомню, что Минитмэн-3 стоит на вооружении ВВС США с 1970 года и является единственной МБР наземного базирования на вооружении США. Несмотря на заверения, что «ракеты регулярно подвергаются модификации», большинство тестовых пусков за последние несколько лет были неудачны или, в лучшем случае, «условно успешными».

Специалисты пишут, что поскольку Минитмэны являются твердотопливными ракетами, то за сорок с лишним лет хранения топливо трескается от старости, что приводит к непредсказуемости процесса его горения и возникновению «аномалий». Что мы и могли наблюдать во время последних испытаний.

Но ни создания новых ракет-носителей, ни реальной модернизации старых не происходит. И это хорошо.

Во-вторых, эти передовые летатели на Луну снова продлили (до 2020 года) контракт на закупку у «отсталой страны-бензоколонки» ракетных двигателей РД-180. Планируется поставить ещё шесть штук РД-180 в дополнение к заказанным ранее.

Потому что сами «передовые и сверхтехнологичные» производить их не в состоянии. United Launch Alliance заявил, что Пентагон и NASA не в состоянии обеспечить запланированные пуски ракетными двигателями американского производства (как это было неоднократно обещано ранее).

Но это всё цветочки. Потому что, в-третьих, НПО «Энергомаш», которое производит РД-180, заявило, что сейчас они приступили к разработке нового двигателя на метане, уже получившего маркировку РД-169.

То есть через три-четыре года (по оценкам самих специалистов-ракетчиков) Россия может перейти на новые двигатели.

И тут перед американцами открываются три возможных варианта развития событий:

  1. Россия будет для себя производить новые двигатели, а американцам продолжит поставлять устаревшие РД-180.
  2. Россия заявит о прекращении производства РД-180 и США останутся без ракет Atlas-5.
  3. Россия предложит американцам перейти на новые двигатели. Но сумеют ли современные американские, кхм, инженеры адаптировать свои ракеты под эти двигатели? У меня на этот счёт обоснованные сомнения.

Вот такой вот рассказ про «отсталых и передовых». Надеюсь, вы сами определите, кто в нём кто.

P.S.

Там ещё инженеры из NASA заявили, что проект Илона Маска по освоению Марса не реализуем. Но и без этого «зрад» вполне достаточно для одного раза.

Александр Роджерс, специально для News Front
Александр Роджерс