Способность Петра Порошенко подбирать в свою свиту людей неадекватных хорошо известна. Не соответствующие уровню психического расстройства подают в отставку или увольняются решением «сверху». Остаются те, кого на Украине всегда называли «конченые».
Именно к этой категории относится министр инфраструктуры Украины, львовянин Владимир Омелян, бросивший всю свою дурную энергию не на строительство дорог и транспортной системы, а на запретительные инициативы в отношении поездок граждан Украины в Россию и обратно. В какой еще стране министр ездит на КПП Чонгар в «матерной» футболке троллить российских пограничников? Только в «стране Омелянии».
Инициативы министра Омеляна сродни дамским «трудным дням», то есть периодически начинаются в одно и то же время. Третий год «по августам» министр выдвигает инициативу одностороннего прекращения железнодорожного сообщения с Россией. Два года ему внедрить запрет не удавалось, но сейчас Омелян полностью «сошел с рельсов».
Возбудили инфраструктурного галичанина не столько критики его инициатив даже среди упоротых националистов и русофобов, а миллионы украинских гастарбайтеров, которые не поддаются уговорам и предупреждениям Киева и продолжают ездить на заработки, спасая своими денежными переводами бюджет «страны Омелянии». Этих людей Омелян поставил «вне закона», они для него предатели и «зрадныкы», потому он с упорством деревянной куклы из сказки Карло Коллоди пытается закрыть границу и испортить согражданам жизнь. Не только гражданам, но и потенциальным избирателям, чего упорно не замечают ни Порошенко с его семипроцентным рейтингом, ни претенденты на власть из крайне непопулярного «Народного фронта», по квоте которого Омелян попал в правительство.
16 августа он сообщил в сети Facebook, что «подписал один исторический документ. В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена». Причем в последующих комментариях «омельянофреник» уверял, что анонсированные им ограничения будут касаться не только железнодорожного пассажирского сообщения.
Что подписал Омелян кроме своего поста в соцсети, пока никто не знает, ибо на сайте министерства информации о запретах нет, да и подпись самого Омеляна на Украине не значит ровным счетом ничего. Закрытие границ с Российской Федерацией – не уровень львовского очкарика. Это означает, что инициатива, запущенная в массы, проходит «информационные испытания», а «гаранту» будет доложена реакция общества.
Между тем среди украинских политиков не стихают возмущения инициативами министра. Депутат Линько говорит: «Есть такое понятие, как шахид, когда подрывая себя – делаешь хуже врагу. Но Россию в лучшем случае удастся только ранить, а вот мы сами в конце концов умрем. Такими шахидскими методами воевать не стоит».
Вместе с тем симптом «омельянофрении» заключается в безудержном трёпе, когда желаемое выдается за действительное. Тут как-то один болезный пастор уверял Украину, что берет на вооружение «царь-пушку Богдану», а потом оказалось, что пушка даже не прошла испытаний.
На пресс-конференции 17 августа министр Омелян сообщил: «Разработан ряд предложений для принятия Кабмином или СНБО. Я надеюсь, что после их рассмотрения и утверждения на государственном уровне мы сможем о них громко заявить… Мы сейчас только направили предложения. Ждем реакцию. Будем всячески отстаивать, что в Россию ездить нечего».
А пока «радетели за народ» осмысливают проект, Омелян не сдается и продолжает убеждать, что после закрытия железнодорожного сообщения с Россией транспорт не будет ржаветь в отстойниках, а, напротив, увеличит пропускную способность и прибыли. «Все эти поезда, используемые для сообщения с РФ, могут быть спокойно применены для внутреннего переезда украинских граждан. Или в направлении курортов, или на других направлениях, где они востребованы», – уверяет Омелян. «Эти поезда будут генерировать такую же или даже большую прибыль на внутренних перевозках и сообщении на запад Украины – к странам ЕС. Поэтому убытков не будет вообще. Эти все поезда не будут стоять в отстойниках, они будут работать и приносить прибыль «”Укрзализныци”».
То есть ездить на заработки в Россию – ниже достоинства справжнего украинца, которому если и мыть туалеты, то только в Польше или Чехии.
При этом министр «страны Омелянии», которая так гордится завоеванными на майдане под выстрелами снайперов Парубия правами и свободами, тупо решил, что он вправе распоряжаться этими правами и свободами. Омелян говорит: «Говорят, что там есть определенное количество работников. Но если вы хотите работать, то есть достаточное количество рабочих мест в Украине. Если вы хотите работать за рубежом – пожалуйста, есть страны ЕС. Там вы получите больше денег, комфортные условия в безопасности, защищенность своих прав. Россия этих гарантий не дает. Любой украинец под надуманными предлогами может быть арестован, задержан и даже убит».
Всего три предложения, а диагноз готов. А насчет арестов, то уж кого явно арестуют в России, так это самого Омеляна и даже могут отправить его на экскурсию в Мордовию. Там из него быстро сделают специалиста по созданию инфраструктуры.
Кстати, арестовать Омеляна можно и на Украине. Например, по обвинению в «работе на Кремль» с целью сознательной дискредитации украинского правительства. Дело в том, что его карьерный взлет пришелся на правление Януковича, при котором Омелян трудился начальником Управления Российской Федерации Первого территориального департамента МИД Украины. Явно могли завербовать.
Кстати, посадить Омеляна могли и за бесконтрольное стяжательство, и за коррупцию. В министерство инфраструктуры Омеляна «всунул» криворожско-одесский олигарх, нардеп фракции «Народного фронта» Сергей Фаермарк. Пока Омелян карабкался до министра, он был не последним человеком в госпредприятии «Укрэкоресурсы», то есть занимался утилизацией вторсырья. Будучи «королем украинских помоек», он обогатился и впервые попал в зону «коррумпированных расследований».
В украинских СМИ есть немало материала, посвященного непонятным доходам семьи Омеляна, орудовавшего огромными суммами различных проектов от международных траншей на развитие отрасли до «захода» на Украину иностранного сервиса такси Uber, который Омелян лоббировал лично. Однако в стране тотального достоинства его пока не трогают и даже позволяют открывать рот, имитируя угрозу. Польский железнодорожник Войцех Балчун ушел, сказав, что ему некомфортно работать с Омеляном, который «не способствует ни реформам, ни Украине». Ну а сограждан, похоже, «омелянофрения» пока что устраивает.
Дарья Меньшова, «Одна Родина»