По масштабу открытие магазина шведской сети H&M превзошло даже революцию достоинства. Километровые очереди из авто, сотни людей, которые с ночи занимали места на красной дорожке, извивающейся между столбиками, дикая давка на самом открытии. Настоящий культурно-ментальный феномен. Как во времена открытия первых «Макдональдсов» в Киеве. Помню, стоял в очереди, чтобы отведать ихний «чизбургер». По-моему, это было возле Лукьяновского СИЗО, где в настоящее время томится дружная семья патриотов из «Торнадо»
Были и «селебрити». Известная «светская львица» Сергей Лещенко посетил презентацию магаза, отведал лакомств со шведского стола. Был без своей половинки, которая пашет в поте лица по ночным клубам Средиземноморья. Сейчас самая горячая пора по впариванию дорогих авторских «сетов». Надо отбить ремонт и скопить деньжат на покупку дорогой немецкой сантехники китайской сборки. Фурор на Окружной (ТРЦ «Лавина») был полный. А ничего удивительного нет. Да, H&M, по сути, является верхним сегментом Троещинского рынка и хай-сегментом бутикового класса, если сопоставлять с секондом под будущим Шулявским путепроводом. Правда, секонда там больше нет, но народная память осталась. Можно сколько угодно критиковать качество маечек и блузочек, издеваться над вкусами «быдла», но дело, на мой взгляд, не в этом. Понимаете, у нас, кроме войны с Россией, ничего не происходит. Из развлечений только алкоголь и ветераны АТО, использующие в качестве фейерверков гранаты. Ну иногда кто-то постреляет по окнам из гранатомета. И все! Эпическая торричеллиева пустота. Вакуум, млять. Вместо «Камеди клуба» – Верховная Рада с подза…шим ведущим Парубием. «Парламент воюющей краины». Плюс милитари-шоу с танками и «Буками».
Водитель «Бука», правда, порадовал. Влупил на репетиции в свежий офисный центр. Только-только выстроили, открыли. И красиво так не вписался в крутой поворот. Потому что суровый профессионал. Хорошо хоть макет ракет был установлен. А так вариантов было бы всего два: или Бровары, или «Боинг».
Или вот возьмем, к примеру, культурный досуг жителей столицы. Либо боулинг с пьянкой, либо шашлыки. Тоже с алкоголем. Когда Иво Бобул ушел в декретный отпуск по случаю баллотирования в президенты, концертные залы опустели. Редкий артист и исполнитель сегодня не попадает в список «Миротворца». Либо в Крыму нагадит, либо Путина поддержит. Остальных патриоты гоняют по ночным клубам за сепаратистские взгляды. В кинотеатрах опять-таки либо блокбастеры для тинэйджеров, либо «Тайный дневник Петлюры». Или Бандеры? Не помню. Но выбора нет. Лежала себе тетрадка сто лет в схроне, так нет же: откопали и сделали берущий за душу триллер. С элементами хоррора. Можно, правда, еще раз сходить на «Киборгов» в порыве патриотического мазохизма. И посмотреть на исторические раскопки на Почтовой площади с редкими «артефаками», которые опять затопило. Кому они, б…ть, нужны? Только активистам, финансируемым застройщиками со своими корыстными интересами.
Депрессия, уныние и разочарование. Новости смотреть невозможно: либо подготовка к военному параду, либо мужик с двумя пистолетами погулял в Харьковской мэрии. И трупы, трупы, трупы: автобус перевернулся, гадюка укусила, лобовое ДТП.
Но где-то на уровне подсознания бьется мысль, что есть и другая жизнь. Где люди забили на геополитику и вообще не рефлексируют на «долгожданный томос». H&M четко вписался в нишу ожиданий местного социума. «Европейский бренд», «доступные цены». Сыграл свою роль и фактор «безвизового туризма». Во всех городах Европы в центре расположены магазины этой сети. Офигевшие от платных туалетов украинские туристы, сжимая в потных руках красные десятки евро и бренча центами в карманах, могут наконец-то осуществить свою шоппинг-мечту: «купить что-то там».
Потому что здесь, как все знают – китайское дерьмо. А тут вот Милан, самый центр, в сотне метров гребаное «Прадо» и H&M. Реально можно что-то купить. Я лично ненавижу эти магазины, поскольку постоянно скупали там детскую одежду. Надо сказать, довольно неплохая и качественная, если в Германии брать. Бегаешь, высунув язык, поскольку вот тут размер такой-то, тут скачанные с сайта картинки и так далее. Знакомая картина? Короче, хорошая реклама. И вот свершилось культурное событие. Наконец-то позитив.
В Киеве вообще ничего нового не открывается, только затапливается. Еще «свечки» впихивают на любой земельный участок, а потом пытаются придумать, как туда провести канализацию. Даже ни одного нового «Макдональдса» не открылось! Помните, какой был восторженный вой по поводу анонса Кличко насчет открытия в Киеве сети кофеен «Старбакс»? Кто-то позвал Виталика в Давос, написал на бумажке два слова – хаб и гиперлуп. Кличко прочитал это как «Старбакс». Мозг у него очень мускулистый. Перемалывает все в труху. Короче – нет «Старбакса». Офисные хомячки, которые предвкушали, как их ники пишут на стаканчиках, в глубоком унынии.
Поэтому H&M моментально стал культовым. Еще штук десять влезет в рынок столицы. Вьетнамцы с «Дарынка» в шоке. Уходит их «аудитория». Пустеют магазины со «спортивными вышиванками». Киевляне, пережившие два потопа, счастливо скупают «нижний сегмент одежды для среднего класса». В Европах, кстати, в этой сети много евроарабов и евроафриканцев скупаются. Не знаю, зачем написал… Но вычеркивать не буду. Поэтому однозначно позитивное событие. Шоппинг – как лечение стрессового состояния патриотической нации. Никто, падла, на передовую идти не хочет. Вся норовят шмоток прикупить. Даже страшно представить, что будет, если в столицу зайдет «Икеа». Первый магазин сметут к е…ням на дощечки, и даже инструкции по сборке на останется. Потом, конечно, попустит. Но потом…