Демократия по-западному: Мы следим за вами

Google заплатила миллионы долларов MasterCard за полученные от платёжной компании данные о транзакциях владельцев карт, в том числе указывалась и геолокация операций. Клиенты уже готовятся подать иски. 

Как пишет Bloomberg, рекламодатели Google получили доступ к супер мощному инструменту, который позволяет им отслеживать то, насколько эффективна онлайн-реклама и ведет ли она к желаемым результатам? То есть, к росту продаж в магазинах, расположенных на территории США.

Свыше 2 млрд человек, которые пользуются услугами Mastercard о трекинге даже не догадывались! — так ловко провернула Google кампанию по ловле клиентов. Не знали и о самой сделке с Mastercard.

Как информируют разработчики, Store Sales Measurement  это продукт, появившийся на рынке технологий в мае 2017 года. Система работает так, что при вводе в поисковике, к примеру, «красная помада», на экране гаджета появляется соответствующее объявление. И даже если клиент не купился сразу, то позже, придя в магазин и купив ту самую помаду с картинки, расплатившись за товар картой, автоматически вносится в базу. Все данные об этой покупке, сделанной в офлайн-магазине, выводятся в столбец Offline Revenue («Офлайн-выручка»).

Интересно, что самые предприимчивые владельцы магазинов могут отслеживать эффективность рекламных кампаний и видеть своих потенциальных клиентов. Запись фиксируется, когда пользователь вошел в свой аккаунт Google и совершил покупку не позднее 30 дней с момента клика на рекламу.

Сделка, заключенная с Mastercard, дала Google беспрецедентный актив для измерения розничных расходов, которого нет ни у одного конкурента, включая лидера рынка онлайн-торговли Amazon.

Поисковик, по информации источника Bloomberg, заплатил Mastercard «миллионы». В свою очередь в Google факт сотрудничества с Mastercard обсуждать отказались, ссылаясь на то, что «прибегают к технологии двойного шифрования, защищающую личную информацию пользователей».

В Mastercard отметили, что они делятся тенденциями о транзакциях с владельцами магазинов и обслуживающими их сервисами, но чтобы помогать измерять «эффективность рекламных кампаний». «И никаких индивидуальных транзакций или личных данных не предоставляется», заверили в компании.