Варфоломеевская ночь: о скором мученичестве православных на Украине

Украинцы свидомого толка и примкнувшие к ним отечественные интеллигенты празднуют. И, на первый взгляд, есть что

Константинопольский патриарх Варфоломей объявил о том, что направляет на Украину двух своих экзархов. Это действие Константинополь объяснил подготовительными мерами по предоставлению Украине томоса на автокефалию.

Причем в качестве экзархов были выбраны клирики раскольнических «церквей» — «Украинской Православной Церкви в Канаде» и «УПЦ в США». То есть «церквей», окормляющих не кого-нибудь, а украинских националистов, бежавших из СССР и Европы после Второй мировой войны. А также их потомков — запачканных в коллаборационизме и преступлениях против человечности, носителей реваншизма и русофобии в наиболее радикальном виде.

Так что это никакой не «удар в спину» Москве. Это удар в лицо. Оскорбление и агрессия в одном действии.

Именно это — оскорбление — не могло не вызвать особого удовольствия что у украинской свидомой, что у российской западнической публики.

«Поезд Московского патриархата из Украины ушел навсегда, дорога зарастет травой, и никто не пойдет по ней в Москву. Украина готовится к автокефалии своей православной церкви. Независимой от Москвы. Автокефалия в Украине будет. Процесс необратим. Это не только эпохальное поражение Московского патриархата, но и очередной крупный провал российской дипломатии», — пишет, к примеру, телеграмм-канал «СерпомПо».

В свою очередь, известный своими попытками устроить гей-скандалы в Церкви дьякон Андрей Кураев призвал РПЦ утвердить автокефалию УПЦ и таким образом избежать вражды.

Однако при обсуждении данного вопроса нужно понимать и припоминать кое-какие вещи.

Первое и пожалуй наиболее важное — патриарх Константинопольский не мог удовлетворить прошение Украинской православной церкви об автокефалии по одной простой причине — никакого прошения об автокефалии УПЦ никогда не подавала.

Прошение о предоставлении украинской церкви автокефалии исходило не от владыки Онуфрия, возглавляющего УПЦ, а непосредственно от президента постмайданной Украины Петра Порошенко, который очень хочет жить и поэтому пытается всеми силами избраться на второй срок.

Перевожу на человеческий русский: Петр Алексеевич нарушил принцип отделения государства от церкви и вмешался в церковные дела, присвоив себе полномочия говорить от имени Украинской православной церкви так, будто это он ее патриарх, а не владыка Онуфрий. И если Русская православная церковь согласится с автокефалией, то удовлетворит не желания своих собратьев по вере на Украине, а склонится перед волей Порошенко.

Второе, что нужно понимать, — в чью пользу было принято это решение, под чьим давлением и что теперь будет с Украинской православной церковью.

На первый вопрос отвечают имена направленных на Украину экзархов. Решение Константинополя было принято в пользу украинских националистов, и подготовка к автокефалии будет проходить в самом лояльном для них режиме.

Собственно, украинскими националистами она и будет проводиться — в строгом соответствии с методами, которые они продемонстрировали во Вторую мировую и сразу после Евромайдана — в Одессе, Славянске, Мариуполе. Речь о репрессиях против несогласных, отъеме имущества, захватах церквей, сожжении «ваты» и расстреле «колорадов». Главным выгодоприобретателем от такого «уврачевания раскола» будет сам раскольник, «патриарх киевский» Филарет.

Еще раз перевожу на русский: патриарх Константинопольский Варфоломей предал митрополита Онуфрия и всех православных Украины, сохранивших верность канонической церкви. Варфоломей отдал их на мученичество. И кровь, которая непременно прольется, запятнает несмываемыми пятнами Константинопольский престол.

Третье. Украину ждет новый виток гражданского противостояния. На этот раз — с религиозным влиянием. Режим Порошенко надеется быстро выиграть это противостояние и сжечь в огне религиозного пожара всю имеющуюся в стране оппозицию. То есть фактически устроить на Украине нечто вроде Варфоломеевской ночи.

Такой вот не очень смешной каламбур. Патриарх Варфоломей честно заслужил право быть увековеченным в истории православия, но я не буду ему завидовать. Потому что еще не забыл Евангелие:

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Св. Евангелие от Матфея: 18: 6

Планы Порошенко понятны. Вопрос в том, переживет ли их Украина. Впрочем, даже если не переживет, Петр Алексеевич может использовать резню как повод просить убежища там, где ему и его семье будет уютнее, чем в горящем Киеве, а Украину пусть восстанавливает Россия. А заодно и несет тяжесть санкций, с этим связанных.

Четвертое. Патриарх Варфоломей имеет свои мотивы, чтобы пытаться укоротить крылышки Москве. Та стала слишком влиятельна в последнее время и явно претендует на звание центра вселенского православия. Не потому что очень к этому званию стремится. А потому что сама по себе все больше этому званию соответствует. Конкурента следует ослаблять — такова логика политики и экономики. Ну, если исключить всякие длинные рассуждения из Библии.

Пытаясь нивелировать растущее влияние Русской православной церкви, патриарх Варфоломей не просто нарушил каноны, которые запрещают вмешиваться в дела иной православной церкви на ее канонической территории. Он объявил об исключительной юрисдикции Константинополя над всеми православными церквями. А инструментом этой «юрисдикции» фактически объявлена поддержка Константинопольским патриархатом всех расколов в поместных церквях, начиная с Филарета.

И поместные церкви уже все верно поняли и оценили. Одиннадцать церквей из пятнадцати заявили о своей поддержке РПЦ и владыки Онуфрия.

Но желания Варфоломея — это еще не все. Есть еще греческая диаспора в США, которая оказалась там, по странному совпадению, сразу после падения в Греции режима Черных полковников. То есть фашистской хунты, связанной с ЦРУ точно так же, как с ЦРУ связаны украинские националисты. Вот, собственно, и связь.

Именно это празднуют украинские свидомые патриоты и наши люди с хорошими лицами. Понимают ли они, что празднуют?

Многие, конечно, не понимают. Потому что невежество — это добродетель нашей интеллигенции, позволяющая ей смело судить обо всем и всегда иметь чистую совесть, прекрасный сон и великолепный аппетит.

Но есть и те, кто все отлично понимает. Помешает ли это понимание им радоваться? Нисколько.

Но мой долг, моя приятная обязанность — слегка испортить это ликование.

Предательство своей паствы и клира, кровь мучеников за Христа, которая неизбежно запятнает Константинополь, выглядят особенно гадко на фоне российских успехов в защите христиан в Сирии. Причем осуществленных в союзе с мусульманами.

Столь же плохо сам Константинопольский патриархат, не имеющий своего мощного государства, выглядит на фоне Московского патриархата, у которого есть не только Армия и Флот, но и космос, углеводороды, реакторы на быстрых нейтронах и Севморпуть.

Многие иерархи православия уже высказались в поддержку РПЦ и законного главы УПЦ владыки Онуфрия. Как бы ни хотелось Варфоломею изолировать Русь — все может получиться совсем иначе. Центр православия может сместиться севернее. Там не так тепло, природа не так многообразна и земля не так плодородна. Но зато небо на Севере выше, глаза — голубее, суеты — меньше, а простора и тишины — больше. Здесь даже бес молиться захочет.

В конце, наверное, лучше всего вспомнить одно стихотворение. Оно написано одесским поэтом Вадимом Негатуровым, сожженным националистами в Доме профсоюзов. Оно, как мне кажется, сейчас будет особенно уместно.

Вновь миром правит зло, вновь бесам «несть числа»,
Вновь свиньями Святое попирается…
Но только зазвонят в Церквах колокола —
Вся нечисть на планете содрогается…
У колокольных нот — Божественный клавир
И русское звучание державное.
Звонят колокола — и слушает весь Мир
Святые перезвоны Православные.
Зря временным победам радуется ад —
Еще настанет битве час решающий.
А колокольный звон — торжественный набат,
Нас под Хоругвь Христову созывающий…

Роман Носиков, РИА ФАН