Эвакуированная из Сирии часть кинематографистов из «Белых касок» может поселиться в Великобритании и тем самым привнести новые сюжеты хромающему сериалу про солсберийских отравителей
Британские МИД, МВД и министерство по международному развитию выпустили совместное заявление по этому поводу. Глава внешнеполитического ведомства Соединенного Королевства, судя по оценкам деятельности мастеров фейка, восхищен их успехами.
«Их уважают за отвагу, спасение жизней, их номинировали на Нобелевскую премию мира. Мы рады, что первые «Белые каски» переселятся в Британию!» — заявил глава МИД Британии Джереми Хант, добавив, что неутомимые актеры — «герои современности».
В этом контексте я бы не удивился, если бы бен Ладену вручили Нобелевскую премию мира, а заодно и «Оскар» за нетривиальную работу в кадре. Нобелевка, конечно, посмертно не присуждается, но тем не менее. Ничем не отличается от нынешних «героев современности» в трактовке главы британского МИД.
На фоне вялого креатива продюсерского центра Терезы Мэй и деградации сюжетных линий сериала о Солсбери, «Белые каски» могли бы оживить постановку, благо опыта в фейковом кинематографе им не занимать.
Защитные костюмы инопланетного вида у британских подразделений химзащиты только отпугивают зрителя. Лишают нерва и обреченности героев постановки. Хлор должен как бы вырасти изнутри, чтобы состоялось перевоплощение по Станиславскому.
Другое дело, когда вода льется из шлангов, а «герои современности» без средств защиты кидаются в эпицентр «химической атаки». Пощупать в кадре боевые отравляющие вещества — бесценно. То, что в реальности невозможно остаться в живых после такого контакта с БОВ или не нанести фатальный ущерб своему здоровью, сглаживает всесильный кинематограф.
«Белые каски», как говорил герой блистательного Сергея Филиппова в фильме «Укротительница тигров», — «это имя, афиша, публика, касса!» Тем более, что они, скорее всего, не знакомы с классикой кинематографа, но попадают в тренды.
В свое время Сергею Эйзенштейну пеняли на недостоверность образов псов-рыцарей в его легендарном фильме «Александр Невский». Мол, на головах супостатов из Ливонского ордена какие-то ведра вместо аутентичного вида шлемов. Получается, что автор в своем кино отходит от исторической правды. Великий мастер отмахнулся, сказав, что как он снимет фильм, так и будут все полагать, что так оно и было на самом деле.
Как в воду глядел. Учебники по истории выходили из типографий с образами, созданными его художником по костюмам. Музыка другого гения — Сергея Прокофьева — записала на подкорке у последующих поколений непоколебимое ощущение исторической правды.
Художественный прием Эйзенштейна оказался бесценным наследием, которое некоторые граждане в наше время используют далеко не во благо, намерено путая художественное кино с документальным.
Кинодокументалисты из «Белых касок», даже не используя в своих видео компьютерных «примочек», присущих современным блокбастерам, производят востребованный продукт для испорченных политической попсой граждан.
То, что они отдают предпочтение в своих постановках «химическим атакам» или последствиям «разрушительных бомбардировок», — дань классике. Съемки на натуре и в аутентичных декорациях говорят об их творческой зрелости. Кривляться на хромакее любой дурак с деньгами сможет, а вот натурально искупаться в бутафорских иприте или хлоре дано только настоящим мастерам жанра.
При вполне реальной перспективе «Белых касок» оказаться на британской земле вместе со своими семьями их творчество может обрести второе дыхание. Расширить, так сказать, фейковые горизонты. Тем более, что тема химического оружия им очень близка. В ней они преуспели, и их видеоролики стали поводом для ракетных ударов США и некоторых их союзников по Сирии.
Для отвлечения внимания от провала переговоров Терезы Мэй с Евросоюзом по Brexit явно требуется освежить дыхание «Новичка». Надо ведь еще время потянуть, чтобы публика больше обращала внимание на мутную историю об отравлении Сергея Скрипаля, от которого нет не только весточки в виде обличительного интервью, но и банального селфи.
А то вдруг подданные королевства зададутся вопросом горьковского Клима Самгина: «Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?»
Вероятно, при участии «Белых касок» и откроется внезапно, что «Новичок» производили не где-нибудь, а вблизи русской авиабазы Хмеймим в Сирии. За соблюдением технологии лично следили Путин с Асадом, а мешали инфернальное варево огромной деревянной ложкой с русскими узорами их подручные из «Хезболлы».
Да, разумеется, «герои современности» могут и «опознать» поклонников соборных шпилей Петрова и Боширова, которые, собственно, и «перевозили» в Солсбери партии «Новичка» транзитом через фабрику «Нина Риччи» и Лондон.
Вероятно, настоящим восторгом станет, если «Белые каски» поселятся в Солсбери. Опасный райончик. Не у всех же, как показывает практика, организм стойко переносит действие боевых отравляющих веществ. А из этих бармалеев в белых касках, судя по их видео, можно пробирки делать — все нипочем!
Возможно, ассортимент сувенирной продукции города Солсбери, помимо духов «Нина Риччи», гречки, лавки, отравленных ресторанов и пуховиков Петрова и Боширова, пополнится и белыми касками.
Ну не белые же тапочки предлагать иноземным туристам…