Классический вопрос «Кому это выгодно?», применительно к серии загадочных происшествий с российскими космическими аппаратами, предполагает такой же классический ответ
С тех пор, как космические полеты в США стали считаться перспективным бизнесом и превратились в предмет обостренного интереса некоторых частных коммерческих фирм, количество труднообъяснимых происшествий в российской космической отрасли стало неуклонно расти.
Причем, что характерно, прежде всего, в тех областях, которые были объявлены приоритетными некоторыми широко известными космическими авантюристами и прожектерами.
Практически одновременно с обнародованием амбициозных марсианских планов одного из таких деятелей, рухнул на Землю, по причинам до сих пор не вполне понятным, российский межпланетный аппарат марсианской серии «Фобос-грунт». И это после множества успешных полетов еще советских автоматических межпланетных станций к Марсу! При полностью и уже давно отработанных технологиях межпланетных перелетов!
После этой загадочной аварии российская программа исследования красной планеты была сдвинута в будущее примерно на пять лет. И, тем самым, поле для будущих марсианских «подвигов» под звездно-полосатым флагом оказалось полностью расчищенным.
Потом произошел целый ряд тоже не вполне объяснимых, с точки зрения элементарной логики и здравого смысла, происшествий с разгонными блоками и другими ключевыми элементами ракет-носителей «Протон» и «Союз». В том числе и совершенно невероятных, вроде установки вверх ногами датчиков угловых скоростей на ракете «Протон». Что в обычных условиях возможно лишь в том невозможном случае, если весь отдел технического контроля сборочного цеха дружно уехал отдыхать на Багамы за счет некой заинтересованной стороны.
Из той же серии и недавняя история с тем, как некие фантастические головотяпы якобы перепутали российские космодромы, и заложили в программу полета заведомо неверные данные для другой стартовой площадки, в результате чего могучую ракету с кучей иностранных спутников связи воткнули прямиком в океан.
Но всего этого кое-кому, видимо, показалось мало. И тогда пришел черед давно испытанных методов, вроде тех, которые в свое время практиковал небезызвестный Герман Геринг, который, как утверждают, подпилил шасси самолету своего командира эскадрильи.
Просверлили дырку в российском корабле «Союз». Между прочим, этот корабль является прямым конкурентом разрабатываемому американскими фирмачами орбитальному транспортнику «Dragon», предназначенному для полетов на ту же МКС.
А для них это совсем не игрушки. Потому что уже пришло время «отбивать» те немалые деньги, которые были вбуханы во всю эту космическую машинерию. А как их «отобьешь», если на этом рынке полными монополистами уже почти тридцать лет являются русские! И сдавать свои позиции добровольно не собираются. Значит надо им помочь!
И вот уже дело дошло до не менее странного падения пилотируемого «Союза», полная надежность ракеты-носителя которого подтверждена десяткам лет безаварийной эксплуатации. Но который становится крайне неудобен вступившим в стадию заключения больших контрактов с НАСА владельцам частных ракет-носителей класса «Фэлкон». Кстати, буквально только что руководитель американской миссии МКС в НАСА Кенни Тодда заявил, что именно на 2019 год планируется начало двух американских программ по доставке астронавтов на Международную космическую станцию. Такое вот совпадение!
Между тем, эти ракеты, на которые американцы собираются сделать основную ставку, натуральный «кот в мешке», типичный новодел от новичков в космической отрасли, без какой-либо собственной «истории успеха». И переход НАСА на эту далеко не отработанную технику связан с немалым риском. Который, выходит, можно нейтрализовать, только сделав полеты на «Союзах» и вовсе летальными.
Правда, в этом случае, вышла небольшая осечка. Русская система аварийного спасения космонавтов сработала безупречно и картинка эпохальной катастрофы российской космонавтики оказалась сильно смазанной. Но можно не сомневаться – попытки такого рода будут продолжаться, вплоть до достижения нужного результата.
Все это, разумеется, могут быть и чисто случайные совпадения. И вообще не свойственно нам, в силу природной русской доброжелательности, подозревать других в подобного сорта подлых и постыдных приемчиках. Партнеры же, как-никак! Правда этим «партнерам» ничего не стоит делать России, даже вполне официально, самые отборные гадости. Например, взять и отказать российским медикам в поставках критически важных для спасения жизни больных обезболивающих препаратов, как на днях поступила, например, Великобритания. Так что просверлить в космическом корабле дырку побольше для них и вовсе пара пустяков. Только сверло поменяют…
Юрий Селиванов, специально для News Front