Практически все незадачливые покорители России пытались свалить вину за свои поражения с собственных тактических и стратегических просчётов и недостаточной подготовки, на суровые зимы и пресловутого генерала Мороза. Мол, мы почти победили, но тут «внезапно», наступила зима и мы проиграли
Грешил этим ещё Наполеон, но наиболее в этом преуспели немецкие генералы времён Второй мировой в своих мемуарах. Видимо вокруг советских танков и бойцов продолжалось локальное лето, а зима докучала только вермахту.
Теперь же этот злой рок ударил по Вооружённым силам Украины, которые были плоть от плоти советских, и не должны были сталкиваться с подобными проблемами. Не иначе как пресловутые стандарты НАТО привели к забвению прошлого опыта. Но, так или иначе, в подразделениях ВСУ, находящихся в зоне так называемой ООС, переход на зимний режим эксплуатации был провален. Причём провален уже не в первый раз.
Не была своевременно произведена замена дизельного топлива, чересполосно обслужена техника, тотально не хватает «расходников», которые для советской техники (какая неожиданность) производятся только в России. И результат не заставил себя долго ждать – встала значительная часть как грузовиков ВСУ, на которых осуществлялось снабжение подразделений на передовой, так и бронетехники с помощью которой осуществлялась ротация и производились обстрелы территории ЛДНР.
Был даже случай разрыва канала ствола орудия БМП-1 из-за ледяной пробки. Но это крайности, а вот необходимость разбора двигателей из-за замерзшей солярки приобрела массовый характер.
Так что генерал Мороз не дремлет и стоит на страже русского мира.
Юрий Квинто, специально для News Front