Флот Украины превратился в обузу: корабли ВМС морально устарели

На данный момент в строю Военно-морских сил Украины только три боевых корабля: фрегат “Гетман Сагайдачный”, корвет “Винница” и средний десантный корабль “Юрий Олефиренко”.

“Гетман Сагайдачный” закладывался в 1992 году как сторожевой корабль морских частей погранвойск – охранять морскую границу. “Винница” – противолодочный корабль, спущенный на воду еще 42 года назад. Средний десантный корабль “Юрий Олефиренко” до 2016 года назывался “Кировоград”.

Четыре суда специального назначения – судно противоминного размагничивания “Балта”, судно контроля физических полей “Северодонецк” (используются для размагничивания кораблей), килекторное, то есть предназначенное для подводных грузовых работ судно “Шостка” и плавучий склад боеприпасов “Золотоноша”.

Есть один-единственный тральщик (то есть корабль, который ищет и обезвреживает морские мины и проводит другие суда через минные заграждения) “Геническ”, спущенный на воду в 1985 году.

Обслуживать эти морально устаревшие корабли страна может себе позволить с большим трудом. Как флот Украины превратился в обузу, рассказал вице-адмирал Сергей Гайдук. По его словам, ежегодное финансирование составляло в среднем 10 – 12% от необходимого, а в лучшие годы – до 32%.

“Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена. Почему это произошло? Мы не создавали флот”, – рассказал Гайдук.

Он подчеркнул, что практически все украинские корабли устарели и уже на 10-15 лет превысили свой “срок годности”.

По мнению Гайдука, Военно-морские силы нужно создавать заново. Во сколько обойдется стране создание флота подсчитал эксперт по вопросам ОПК Максим Глущенко.

“Нам необходимы минимум два-три десятка таких катеров, как “Лань”, который несет ударное ракетное и противолодочное вооружение, а также артиллерия и зенитно-ракетный комплекс малой дальности. Его ориентировочная стоимость — до $50 млн, но это все равно в пять-шесть раз меньше стоимости корвета. Надо также понимать, что “москитный флот” является прибрежным флотом. В идеале он должен являться частью флота “большого”. Но мы должны учитывать существующие реалии”, — говорит Глущенко.

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен