Если вы любите мейнстримовое американское кино и при этом хотите вдоволь посмеяться за его просмотром, то вам не обязательно ходить на комедии. Это может быть что угодно – триллер, драма, боевик – главное, чтобы в фильме были русские.
Да, время шедевральной клюквы не прошло, и раз в квартал выходит новое голливудское чудо с русскими живодёрами в кадре. Будь то “Джек Ричер” с Томом Крузом или “Красный воробей” с Дженнифер Лоуренс, перечислять можно до бесконечности. Также мы всегда присутствуем в знаменитых американских сериях про Бонда, Борна, даром, что в Хоббите ещё не появились русские драконы.
Важная мысль. Какими бы монстрами и варварами русские ни были, принципиальна конфузливая такая уважуха в отношении как к главному в этом мире сопернику – хоть в боксе, хоть в сексе, хоть в самом способе существования. Это, заметьте, не мы предложили. Есть вещи, в которых Голливуд никогда не соврет.
Арнольд Шварценеггер в советской форме продолжает деловито ходить по голливудским фильмам, и нас это более чем устраивает.
Я решил повеселить себя, посмотрев очередной фильм из серии про “Рокки”. Сильвестр Сталлоне уже давно находится за рингом, лишь иногда давая советы своим подопечным, поэтому новый виток боксёрского сиквела продолжился как “Крид” и “Крид 2”. Там дерутся дети тех самых боксёров, от которых мы в детстве сходили с ума.
В премьерном “Криде 2”, как вы уже могли догадаться, сюжет развивается вокруг скандального боя между американским и русским боксёрами. В фильме многоуровневая сериальная история, где молодая боксёрская поросль должна отомстить за своих отцов, защитив честь семьи, собственное достоинство, при этом не опозорив отчизну.
Насчёт произношения русских слов в американских фильмах даже не хочется шутить, хотя с таким бюджетом можно было бы наконец заморочиться над тем, чтобы актёры не произносили тарабарщину, ну или хотя бы переводить её для российского зрителя, потому что мы своих же не понимаем.
Более-менее взрослому зрителю подобное кино смотреть тяжело, поскольку линия сюжета известна наперёд, дегенеративные диалоги спортсменов – явление не для слабонервных, плюс невероятно пафосные сцены, где бокс больше напоминает реслинг, а музыкальное сопровождение фильма скорее годится для утренней пробежки. Однако, как я уже говорил, фильм немедленно становится смешным, если в нём есть русские.
Все мы помним, как в четвертой части “Рокки” Сильвестр Сталлоне дрался с огромным русским блондином Драго, которого прекрасно сыграл Дольф Лундгрен, и, конечно, одержал невероятную победу над ним.
В “Криде 2” раскрывается дальнейшая судьба проигравшего советского боксёра. От него все отвернулись, жена его бросила, а сам он был сослан в нищенскую Украину, где в тяжелейших условиях стал тренировать своего сына, чтобы однажды отомстить пиндосам за то, что те поломали ему жизнь. Драго прямо так и говорит в кафе Рокки: “Я потерял родину, уважение, жену” – мол, пора бы всё это вернуть.
Затем мы слышим неожиданные подробности о жизни на Украине: “Видал бродячих собак на Украине? Они голодают днями, люди в них плюют. У людей нет ничего, нет дома. Выживают только те, кто дерётся. У меня есть сын, и он умеет лишь это”. Пропаганда высочайшего уровня, даже круче, чем на российских федеральных каналах. “Здесь мы бродячих псов усыпляем”, – парирует старый добрый Сталлоне.
Украина в фильме предстаёт чем-то вроде Мексики, которую надо оградить от “большой земли” огромный колючим забором. Это место, куда ссылают всех провинившихся россиян, чтобы те искупали там свои ошибки, как зэки в штрафбате – кровью и потом.
В общем, выросший в этом гетто (зачеркнуто – Украине) сын Драго – молодой зверь, который буквально рычит каждый раз, как появляется в кадре, бросает вызов ученику Рокки. Русские готовы к реваншу, после жизни на Украине им ничего не страшно. Спокойные и душевные американцы вызов принимают – за ними правда, а значит, и сил у них больше. Рокки успокаивает своего ученика: “Видел его на спорт-каналах или типа того…Он не такой мачо-машина, как ты”.
Россия возвращает своих блудных сыновей, поскольку у семейства Драго появился шанс отмотать историю обратно и не опозорить российскую империю на весь мир. В Москве накрывают большой стол, где присутствуют важные чины, и даже приводят супругу Драго для полного комплекта – “родина, уважение, жена”. Весь этот звериный пафос очень напоминает клип Robbie Williams – Party Like A Russian.
Российский боксёр продолжает свои тренировки уже не в разрушенной Украине, а в больших московских спорткомплексах, где каждый раз буквально убивает своих спарринг-партнёров – грубо говоря, демонстрирует неспортивное поведение. В то время как американский соперник тренируется по “олдскульному” методу – скромные тренировки на пустыре с обычными дворовыми ребятами, порванными грушами и Сталлоне, за машиной которого он бегает, пока в конце концов вдохновенно не обгоняет её.
Добро всегда побеждает, поэтому простой американский семьянин, конечно же, одолевает русское зверьё. Посредине боя мать русского недотёпы вместе с важным чином уходит, понимая, что честь страны он не отстоял, – обратно на Украину, так сказать. Отец же, которого играет Дольф Лундгрен, сжалившись, выкидывает белое полотенце, чтобы сына не убили на ринге. Не одному же ему возвращаться к бродячим голодным псам.
У нас очень любят постебаться над клюквой. Так было с фильмом “Крым”, над которым без устали смеялась либеральная интеллигенция, но этот фильм толком ничего не собирает в России, в то время как “Крид 2” собирает огромные деньги в мировом прокате. По популярности в Америке он держится на третьем месте.
Мы не против. Дело привычное. За Украину только обидно.
Ричард Семашков, РенTV
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен