«Шик, блеск, срамота». Британские СМИ соревнуются в сарказме. И только один человек тихо радуется. Впервые за долгое время в центре скандала не она со своим Brexit’ом
«Самый громкий провал Дворца». «Шик, блеск, срамота». «Пианогейт». «Сир бемоль». Британские СМИ соревнуются в сарказме. Подданные Ее Величества взрывают соцсети. И только Тереза Мэй тихо радуется. Впервые за долгое время в центре скандала не она со своим Brexit’ом. А та, кому она ничего не забыла. Ни отказа в приглашении на свадьбу принца Гарри. Ни тронной речи в парламенте без короны. Ни этих вечных упреков. Манеры премьер-министра ей, видите ли, не нравятся. А сама-то хороша. Надо же додуматься – желать нации единства, призывать к уважению и дружбе, сочувствовать сирым и убогим – и все это на фоне реально золотого рояля.
Понятно, что в ее Букингемских палатах нет подходящего для «сирости» интерьера. Но 775 комнат. Могли бы для рождественского спича подобрать Елизавете Второй и более скромный «задник». И ведь к инструменту даже не притронулась. Но задела струны души, сыграла на чувствах. И, по мнению многих, сфальшивила. И ведь не дала даже «ля». А ей говорят: не надо ля-ля. В лицемерии обвиняют. Одни считают бездомных, которых могло бы прокормить это пианино. Другие считают личные деньги самой королевы. А там под 400 миллионов фунтов стерлингов.
Разговоры в пользу бедных. Но именно потому, что их становится слишком много, медиа и заволновались за репутацию монарха. Может, последней духовной, а где-то и духоподъемной, инстанции в это их тревожное время. Они боятся даже представить, что будет, если британцы останутся еще и без царя в голове. Если в голове у них про царя уже разные мысли крутятся. А вдруг, услышав ее пафос в таких декорациях, и ей скажут: «так и я умею, Мурку давай». Чего ей точно не скажут, что «а королева-то голая!».
В другой ситуации на этот музыкальный раритет и внимания бы не обратили. Приобретенный еще Викторией в 1856 году, он выставлен в августейших покоях музейным экспонатом и никогда не скрывался. Хотя Елизавета, скорее всего, подсела к нему не без задней мысли. Открытая крышка говорит о том, что кадр выстраивали. Может, в том и была ее рождественская аллегория. Показать клавиши, как полосы жизни. Бывают и черные, и белые.
Ее не поняли. И лишь поклонники простили. Имеет, говорят, право на роскошь. Кровью своей заслужила. В конце концов, это же не золотой унитаз. И даже не золотой парашют. А рояль – это звучит гордо, твердят роялисты. У прочих никакого снисхождения ни к возрасту, ни к величию. Потому что нервы у всех на пределе. Тут же получается, что кому-то чуть ли не муки адские сулят из-за Brexit’а. А у кого-то рояль в кущах. Само собой, райских. Сыто и пиано. Хотя «Твои избранные дары благоволи излить на нее», – гласит первая строчка третьего куплета. Но до него здесь, видимо, уже давно не допевали «Боже, храни Королеву». Вот и забыли слова.
А рояль запомнят. Ведь он так похож на саму Британию. Вещь с историей, выглядит дорого, но уходит на задний план и вскоре уже никого не заинтересует, как она звучит.
Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен