Украинские политики, увлекшиеся войной и набиванием собственный карманов, даже не заметили, как железнодорожная отрасль страны оказалась в упадке, а сама страны – за бортом масштабного проекта по перевозке грузов между Евросоюзом и КНР, лишенная 50-миллиардного дохода в год.
Об этом в комментарии изданию «Страна» говорит бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, комментируя подписание меморандума о развитии евразийской логистики Международного союза железных дорог и Ассоциации грузоперевозчиков FERRMED.
«Вот уже 5 лет «Укрзализниця» не вкладывается в развитие транзитных перевозок, пока Белоруссия покупала новые локомотивы, развивала возможности прохода контейнерных поездов, инвестировала в перевалочные комплексы», – рассказал эксперт, добавив, что теперь скорость движения контейнерных поездов в РБ достигает 120 км/час, чем Украина похвастать не может.
В свою очередь Вячеслав Коновалов, аналитик компании «Европатруль», специализирующейся на исследовании транспортных рынков, отметил, что проблема еще и в тотальной коррупции, которая ставит крест на перспективах Украины.
«Такой поезд утонул в бюрократии и коррупции. Схематически, отправить контейнер по морю – стоит полторы-две тысячи долларов, срок – 30-35 суток. По украинской железной дороге, конечно, быстрее, но, по меньшей мере – 3 тысячи долларов. Кому такой бизнес нужен?», – рассказал Коновалов.
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен