В данной статье я не претендую на истину, поскольку эта «истина» давным-давно приватизирована «мировым сообществом», еще 17 июля назначившим единственно правильную™ версию катастрофы Боинга 777 (рейс MH-17) над Донбассом. Данная статья — хроника событий, которые привели к трагедии, а также хроника ведения расследования.
И начинается эта хроника с 2 июня 2014 г., с обстрела луганской ОГА украинским Су-25, пожалуй, самым известным случаем боевого применения украинской авиации в войне на Донбассе.
Последствия обстрела луганского ОГА украинским Су-25. 18+. Я предупредил.
Несмотря на то, что укры применяли авиацию и раньше, потеряв на тот момент не менее 4 вертолетов (2 Ми-8 и 2 Ми-24), данный инцидент получил широкий резонанс в СМИ и соцсетях, породив циничный мем про взорвавшийся кондиционер, впоследствии активно использовавшийся диванными воинами обеих сторон конфликта.
Соответствующие выводы сделало и командование ополчения. Было очевидно, что единственное, что мешает украм активно использовать свои ВВС, в том числе и в густонаселенных районах — это физическая неготовность в начале войны самих ВВС к активным действиям. Было ясно, что это явление временное, и что активность укроВВС со временем будет только нарастать.
Украинский Ми-24 работает НАРами и автопушкой по донецкому аэропорту
Украинский Су-25. Работа НАРами, 26.05.2014 г., Донецкий аэропорт.
Стало очевидно, что помимо ПЗРК (которых, судя по видео выше, не было даже в такой «горячей точке», как ДАП), для борьбы с украинской авиацией нужно было более эффективное средство ПВО, с большим радиусом и высотностью поражения. И такое средство ПВО у ополчения появилось.
29 июня 2014 г. (19 дней до катастрофы MH-17) ополчение объявило о захвате украинской части ПВО, вооруженной ЗРК «Бук-М1». Оставив за скобками вопрос, были ли данные комплексы исправны, или нужны были для легализации «военторга», но факт остается фактом — начиная с этого момента, ополчение имело на вооружение Буки.
И действительно, жить стало лучше, жить стало веселее.
14 июля 2014 г. (3 дня до катастрофы MH-17) на высоте 6300 м управляемой ракетой был сбит украинский самолёт АН-26 (бортовой номер 19). Кстати, интересный момент — тогда укры устроили истерику, что самолет был сбит ракетой «воздух-воздух». Естественно, без доказательств. Маленький штрих к будущему расследованию «Боинга», когда чуть ли не с первой секунды всплыли «неопровержимые доказательства» — от съемок отъезжающего Бука некими «украинскими разведчиками», до истерии в мировых СМИ. Но к этому чуть позже.
15 июля 2014 г. (2 для до катастрофы MH-17) украинский капеллан Михаил Гредиль выложил замечательные фотки, на которых были запечатлены украинские военнослужащие на фоне ЗРК «Бук-М1». Геолокация указывала на Ясиноватский район Донбасса.
16 июля 2014 г. (за день до катастрофы MH-17), в выпуске украинской программы «Час Ч» о нелегкой жизни АТОшников, была показана полностью развернутая батарея Бук-М1, в составе СОЦ 9С18М1 «Купол» и нескольких СОУ 9А310М1. Как видите, Буки у укров были, и в немалом количестве.
17 июля 2014 г. (за три часа до катастрофы MH-17) самолет Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD, заводской 28411, серийный 084), выполнивший накануне ежедневный рейс MH-16 Куала-Лумпур—Амстердам, взлетел из Амстердамского аэропорта Схипхол, выполняя обратный рейс MH-17 Амстердам—Куала-Лумпур. Однако, маршрут его был изменен польскими диспетчерами (отмечу, в единственно правильной™ версии катастрофы польские диспетчеры, их переговоры и т.д. не фигурировали вообще). И какое совпадение, маршрут был изменен именно так, чтобы он проходил над воюющим Донбассом, над которым украинские диспетчеры, какое недоразумение, не закрыли небо — несмотря на захват ополчением Буков, и, предположительно, сбитый Буками украинского Ан-26. Гражданские летчики в этом отношении — люди подневольные, обязаны следовать выделенной международной воздушной трассе. Ловушка захлопнулась, и с этого момента Боинг был обречен.
17 июля 2014 г., Боинг 777 был сбит в 16:20 по местному времени (13:20 UTC) зенитной ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1». Боевая часть ракеты взорвалась слева от самолёта непосредственно возле кабины пилотов. В результате поражения самолёта и последующей взрывной волны самолёт начал распадаться в воздухе — кабина пилотов и половина салона бизнес-класса оторвались почти сразу и упали на землю, оставшаяся часть самолёта продолжала лететь ещё около 8,5 километров в восточном направлении, элементы верхней части самолёта были сорваны встречными потоками воздуха, скорость которых достигала 900 км/ч. Законцовки обоих крыльев отломились, задняя часть фюзеляжа треснула и это привело к отделению хвостовой части самолёта от центральной. С момента поражения передней секции до падения всех остальных частей самолёта на землю прошло от 1 до 1,5 минут. Впрочем, его пассажиры к тому времени были или мертвы, или без сознания.
А что было потом? Практически мгновенные вбросы мировых СМИ и «международного сообщества», несущих единственно правильную™ версию катастрофы, которую Вы и сами прекрасно знаете.
Была куча видео различных передвижений «российского» Бука, как с геопривязкой, так и без оной, на основании которой международная группа Bellingcat (звонящая кошка, англ.), состоящая (официально) из таких экспертов в области динамики полета и зенитно-ракетных систем, как: писательница-поэт, борец с насилием над женщинами и спеца по коррупции в спецслужбах, сляпали расследование, которое однозначно установило виновность 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ в военном преступлении — уничтожении Боинга и убийства 298 мирных граждан.
Бук-М1 на трейлере проезжает Макеевку, по утверждению Bellingcat, в день сбития Боинга
Правда, в этом расследовании имеют место быть небольшие нестыковки, например, разные версии СОУ ЗРК «Бук-М1» (ранняя модификация — без откидной площадки, поздняя — с оной, жалобы техников, обслуживающих ЗРК в Советской армии, были учтены заводом-изготовителем)
Еще небольшая нестыковка «расследования» Bellingcat — разные даты фиксации Буков в Макеевке. Так. на видео, представленное Bellingcat, асфальт в районе заправки вызывает зависть среднестатистического российского автовладельца
тогда как на видео, опубликованном 15 июля 2014 г. (за два дня до катастрофы MH-17), видны следы от гусениц на асфальте.
15 июля 2014 г., Макеевка. Прошла колонна боевой техники ополченцев.
Следовательно, Бук-М1 с одной израсходованной зенитной ракетой проезжал через Макеевку до 15 июля 2014 г, например, после того, как 14 июля 2014 г. отстрелялся по украинскому Ан-26.
И, как мы уже поняли, никакого отношения к славной 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ, перемещения которой зафиксированы в районе поселка Троицкий, РФ, макеевский Бук не имеет.
Впрочем, какое это имеет значение, когда существует единственно правильная™ версия трагедии MH-17
И на фоне этой единственно правильной™ версии, которую несли все мировые СМИ, все западные страны и общественные организации, позиция РФ выглядела не просто бледной — а просто никакой и звать никак.
Вместо того, чтобы развивать, казалось бы, совершенно логичную версию: Боинг сбили украинские Буки в районе поселка Зарощенское или Авдеевки, РФ, в лице МО, МИД и АП, начали топить за следующие версии:
— никаких Буков у ополчения нет и не было;
— Боинг сбил украинский Су-25;
— Украинский летчик Волошин подтвердил, что Боинг сбил украинский Су-25;
— и т. д.
К сожалению, на фоне этого бреда теряются вполне здравые вещи — например, приведенные выше спутниковые снимки, расследование Алмаз-Антей с подрывом боевой части зенитной ракеты Бука, и наконец, информации МО РФ и завода-изготовителя Бук-М1, что ракета, в комплект которой входил двигатель, фрагменты которой обнаружили на месте катастрофы, была выпущена в далеком 1986 г., и 29 декабря 1986 года была отправлена в часть 20152 Прикарпатского военного округа Украинской ССР (Тернопольская область), и с тех пор на территорию РФ не возвращалась.
Чуть не забыл, пару слов еще об одном «неопровержимом доказательстве»
Ну тут даже комментировать нечего, кроме уровня IQ тех, кто несет такую версию. Небольшой экспресс-тест на интеллект:
1.Если группа ВК называется «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича», значит ли это, что ее ведет лично Игорь Иванович?
2.Откуда пришла инфа в эту группу — от расчета ЗРК «Бук-М1», сбившем Боинг, или от ополченцев на блок-посту, которые увидели, что был сбит какой-то большой самолет, похожий на сбитый недавно Ан-26?
Если на первый вопрос Вы ответили «да, группу ведет Стрелков», а на второй «конечно, расчет Бука (конечно же, российские офицеры) сбили Боинг и сразу побежали строчить ВК победные реляции», поздравляю, Ваш IQ меньше 40.
И в заключение. Мое личное мнение. Конечно, это не случайность. Это тщательно спланированная, и достаточно неплохо осуществленная провокация, направленная на очернение как России, так и ополчения Донбасса, на ввод очередных санкций.
И без сомнения, виновные в этой провокации должны понести ответственность за совершенное преступление.
P.S.
Хотя ни одна из западных стран, ни одна международная общественная организация, ни одно мировое СМИ не обвинило Украину в уничтожении Боинга и убийстве 298 мирных граждан (многие из которых — граждане европейский стран), почему-то мне кажется, что международные авиакомпании что-то подозревают.