Американский эсминец Delbert Black попал в ЧП ещё на стадии постройки, когда с ним не смогло разминуться тяжёлое транспортное судно, доставлявшее на верфь плавучий док. Можно ли считать произошедшее очередным проявлением деградации США?
Помните эту дикую историю, когда американский эсминец Fitzgerald столкнулся в июне 2017-го у японских берегов с контейнеровозом?
В начале текущего года появились результаты расследования, показавшего, что на военном корабле царил жуткий бардак. Часть навигационного оборудования в боевом информационном центре корабля не работала, а вахтенные офицеры находились в сложных межличностных отношениях между собой, что не позволяло им нормально взаимодействовать.
Руководство ВМФ США старалось замять эти факты, но информация всё равно попала в СМИ.
А в ноябре минувшего года утонул норвежский фрегат Helge Ingstad, которым управлял американский офицер. На днях ведущая расследование комиссия как раз пыталась смоделировать произошедшее.
«Мы надеемся частично воспроизвести то, что происходило до столкновения, чтобы получить более полную картину ситуации», – сказал представитель комиссии Даг Лисет.
Ранее комиссия сделала вывод, что экипаж фрегата в ночь столкновения не смог отличить огни танкера от огней терминала».
И вот, новое ЧП – на этот раз в самих США и прямо на верфи. Тяжёлое транспортное судно Hawk ударило баржу, а та – ударила эсминец. Delbert Black удалось спасти от затопления, но ремонт повреждений потребует времени и денег.
Тяжёлое транспортное судно, кстати, прибыло в Паскагуль, штат Миссисипи, из китайского Циндао. Что открывает широкий простор для конспирологии на тему «руки Пекина». Ведь могли китайские товарищи специально что-нибудь подпортить американским господам? Ну вот.
Если же обойтись без этих хохм, то, полагаю, мы в который раз имеем дело с непрофессионализмом экипажа. Судно Hawk, судя по названию, американское, и в Китай, видимо, моталось целенаправленно за плавучим доком. То есть команда на спровоцировавшем аварийную ситуацию судне, вероятно, состоит из американских граждан. Офицерский состав – так уж наверняка.
И если управляющие судном люди не смогли разминуться с другими судами, то это указывает на проблемы с подготовкой офицеров. Причём на единичный эксцесс списать ситуацию не выйдет, потому что я привёл целый ряд аварийных эпизодов, к которым имели отношение американские моряки.
Думаю, всё описанное – это проявление деградации американской системы образования. Совсем недавно США сотряс скандал, вскрывший систему блата и махинаций при приёме в ведущие американские вузы.
«Коррупционная схема, позволяющая за взятки поступить в самые престижные американские вузы, такие как UCLA, Джорджтаунский, Йельский, Стэнфордский университеты, Университет Уэйк-Форест, была вскрыта сотрудниками правоохранительных органов. Об этом заявил прокурор штата Массачусетс Эндрю Леллинг».
Быть моряком – престижно. Моряки пользуются уважением в обществе и зарабатывают хорошие деньги. Полагаю, если американская прокуратура покопается в системе приёма в вузы, которые обучают будущих морских офицеров, то обнаружит там немало интересного. Аналогичного тому, что нашли в Йеле, Стэнфорде и других перечисленных прокурором вузах.
Коррупция разъедает американское общество. Когда кругом блат, а обучение вдобавок стоит бешеных денег, то талантливым молодым людям попасть в те же моряки всё труднее. А бесталанные относятся к ответственной работе, словно к компьютерной игре, где можно начать заново с места сохранения.
Это, кстати, касается и других сфер жизни США. Почему, например, в сентябре минувшего года прогремел провал новых американских ядерных подводных лодок?
Думаю, потому, что их проектировали инженеры из хороших семей, всунутые папами и мамами на непыльные должности в военно-промышленный комплекс.
Нам не нужно воевать с Америкой. Нам нужно удерживать её от нападения на нас, дожидаясь, пока она не сгниёт изнутри. А в том, что гниль разъедает американское общество, сомнений нет.
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен