Украинские депутаты приняли скандальный закон №5670-д “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”. В пояснительной записке к нему они для убедительности сослались на европейские структуры, в частности, привели некоторые тезисы, высказанные Венецианской комиссией, выводы которой будто бы совпадают с содержанием этого закона
Теперь получается, что доля ответственности за ущемление прав русскоязычного населения Украины лежит и на этой европейской организации. На какие же именно выводы Венецианской комиссии ссылаются украинские депутаты? Ссылка на оригинал выводов ВК, параграф 42.
“Развитие государственного языка гарантирует развитие идентичности общества в государстве и в дальнейшем обеспечит взаимное общение между и внутри составных частей населения. Возможность граждан использовать официальный язык на всей территории страны может быть также обеспечена во избежание дискриминации по осуществлению их фундаментальных прав, в тех регионах, где лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, составляют большинство населения”.
Для начала стоит определиться, что ни о каком развитии в новом законе Верховной рады речи не идет, в нем происходит банальное навязывание мовы за счет ущемления русского языка. И неужели депутаты в Раде считают, что эти выводы, которые Венецианская комиссия делала по Словакии ещё в 2010 году, реально применимы к Украине 2019 года?
Руководствуясь этими выводами, власти Словакии выстроили не политику по навязываю словацкого языка, а защитили права национальных меньшинств. В Словакии официальный государственный язык — словацкий, но и язык значительного меньшинства, венгерский, тоже имеет большие права. Он имеет равные с государственным права в южной Словакии, где живет много венгров, также, согласно законодательству Словакии, он может употребляться как официальный наряду со словацким в тех регионах, где венгры составляют свыше 21,7 процента населения.
Но вместо словацкого опыта депутаты Рады установили высокие штрафы за использование русского языка. При всех недостатках ЕС надо заметить, что там действительно защищают права нацменьшинств. А на Украине русскоязычные составляют отнюдь не меньшинство, и попрание их прав — это факт еще более вопиющий с точки зрения евростандартов. Но характерно, что структуры Евросоюза “не замечают” такой лживой манипуляции украинских властей, поскольку тут идет речь о правах русских людей. Вот если бы киевские путчисты нарушили права евреев или цыган, то еврокомиссары заголосили бы во всех крупнейших СМИ мира. Но руководство ЕС как-то “не заметило” даже артиллерийского расстрела мирных городов Донбасса украинскими войсками, так уж тем более “незаметным” оказался для него этот факт нового языкового угнетения русских.
На словах спикер Рады Парубий, а также многие другие “говорящие головы” русофобского украинского политикума заявляют, что там, где русский язык, там обязательно появляются русские танки для защиты русскоговорящих, поэтому, мол, надо с помощью этого закона отучить русских на Украине от родного для них языка. Такая недальновидность характеризует Парубия как глупого и нацистского политика.
Русские танки действительно иногда появляются за пределами границ современной России, но при чем тут русский язык? Можно проанализировать прямо сейчас, например, знаменитый марш-бросок на Приштину, в помощь сербам, но разве сербы говорят на русском языке? Или война в августе 2008 года, когда русские танки помогали осетинам? Осетины, конечно, понимают русский язык, но разве они русскоговорящие? Есть смысл пообсуждать военную помощь Россией “русскоговорящим” сирийцам и венесуэльцам.
Русские танки появляются там, где подвергаются агрессии союзники, где происходит геноцид мирного населения, массовые убийства и военные преступления. К сожалению, это бывает не всегда вовремя и не всегда в желаемом объеме, но заявлять, что Россия развязывает агрессию из-за русскоговорящих людей, очень глупо. Россия не является агрессором, агрессором являются США, имеющие поэтому самый крупный военный бюджет в мире, многократно превышающий бюджет России и Китая вместе взятых.
Вообще, к этой пояснительной записке больше подходили бы не выводы Венецианской комиссии, а некоторые пункты “Нюрнбергских законов” 1935 года о праве на гражданство в Третьем рейхе. Если слово “рейх” заменить на “украинский язык”, то мы увидим много общего. Вот там есть такой пункт: “Только гражданин рейха, как носитель всех политических прав, имеет право голосовать по политическим вопросам и занимать публичную должность”. Разве это не созвучно с законом №5670-д, согласно которому русскоязычный человек не имеет политических прав?
Русскоязычные граждане на Украине по этому закону, так же, как евреи в Германии после 1935 года, не смогут полноценно получать медицинскую помощь, обучение, обслуживание и т. д. Если так дальше пойдет, то депутатам Рады скоро придётся ещё принимать закон о чистоте украинской крови и украинской чести, по аналогии с германским, во время правления Гитлера.
Украину часто в последние пять лет обвиняли в фашизме, но все же эти обвинения можно отнести не к государственному устройству, а лишь к части общества. Причем к очень малому проценту активных маргинальных идиотов, которых использует власть, но сама власть старалась как-то маскироваться, держать дистанцию от них. Государство Украина старалось не пачкаться в фашизме на уровне законодательства и сохранять лицо.
Депутаты Рады раньше принимали разные законы, от вредных до смешных, но этот закон на моей памяти первый в своем роде. В нем навязывается превосходство одной национальности, через закон о государственном языке, над другой, с помощью репрессий (штрафы) и лишения прав.
Недаром термин “украинизация” так созвучен с термином “ариизация”, который появился и официально существовал после “Нюрнбергских законов”.
Дмитрий Жуков, Ren
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен