Погранслужба России продолжает контролировать караваны кораблей перед входом в Азовское море
Пытаясь придумать хоть какую-то «перемогу», отправленный в отставку командующий т.н. «операцией Объединенных сил» на Донбассе генерал-лейтенант Сергей Наев на днях разразился воспоминаниями о действиях ВМСУ в Азовском море.
Якобы, прошлой осенью на полторы мили к российскому порту Ейск прорвались украинские малые бронированные катера, которые действуют в составе Объединенных Сил. По его словам, «россияне промолчали про этот случай, поскольку не ожидали и поздно отреагировали». Более того, данный факт настолько испугал ФСБ, процитируем Наева, «что после этого попытки досмотреть украинские суда прекратились. С начала ООС не было никакого досмотра украинского судна. Ни один ФСБшник на борт украинского корабля не зашел», – рассказал Наев.
Интересный вопрос, почему отставной командующий ни словом не обмолвился об инциденте 25 ноября 2018 года, когда три корабля ВМС Украины действительно нарушили госграницу России в Керченском проливе, попытались прорваться к мосту и были задержаны вместе с экипажами. Впрочем, ответ ясен – слишком уж позорной оказалась реальная ситуация для плавающих побратимов украинского генерал-лейтенанта.
Но действительно ли прекратились досмотры украинских судов, как утверждает Наев? Тут вновь вполне уместна знаменитая булгаковская фраза: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!» Крымские журналисты смогли убедиться, что российская Погранслужба продолжает досматривать корабли, следующие через пролив в порты Украины. Причем регулярно и методично проверяют, нет ли в трюмах нелегальных эмигрантов, наркотиков, взрывчатых веществ, оружия и контрабанды. Ну а иностранные моряки относятся к этому с полным пониманием. Более того, никто ни разу не заявил, что не признает юрисдикции РФ над водами Керченского пролива. Все дисциплинированно получают разрешение от российских служб и следуют по маршруту в заявленном порядке.
Сама процедура керченской проверки достаточно проста. Перед Крымским мостом на якорных стоянках собираются сухогрузы. Надо подождать, когда сформируется караван, а на первое судно прибудет лоцман. Тем временем к корабельным бортам причаливают новенькие скоростные пограничные катера «Мангуст» с досмотровыми группами ФСБ..
Во время последнего рейда слегка поистерил капитан украинского балкера Maryland. Тот самый, что месяц назад вез 17 тысяч тонн металлолома из Мариуполя в Италию и сел на мель неподалеку от моста. Теперь идет по обратному маршруту. Во время нынешней проверки Maryland отказались принять журналистов: «У нас четкое указание, никаких посторонних на борту». В итоге по штормтрапу поднялись только морские пограничники.
Совсем по другому реагировали сухогрузе JSP Porto под флагом Португалии. Крымскую прессу сюда пустили охотно. Экипаж состоит из филиппинцев, украинцев и капитана-поляка, следуют из Испании. «Процедуру досмотра судна в России можно сравнить с процедурой в США. Там береговая охрана тоже поднимается на борт, чтобы проверить корабль и документы. Нет никакой разницы и жаловаться не на что», – улыбается кэп JSP Porto Марчин Крых.
Впрочем, наши погранцы вовсе не Санта-Клаусы. «Мы готовы к повторению ноябрьских событий, а именно к провокациям со стороны украинского флота, – заявил офицер Пограничного управления ФСБ по Крыму Алексей Литвиненко – В случае повторения будем действовать не менее решительно».
Илья Сергеев, Антифашист
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен