В окружной суд Тернополя подали иск против исполнительного комитета Тернопольского городского совета, в котором сторона обвинения призывает признать решение горсовета от 30 октября 2018 года «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом» противоправным и недействительным.
Важно, что противоправность обжалуемого решения состояла лишь из формальных оснований несоблюдения процедуры принятия регуляторного акта. Таким образом, судьи просто придрались к формальностям, не рассмотрев конкретные факты.
А факты красноречивы: «Тарифы на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в Тернополе от 30 октября 2018 года принимались по результатам общественных обсуждений с последующим проведением аудита и получение экспертного заключения-отчета, проведенного аудиторской фирмой «ТерАудит».
Судом не дано надлежащей оценки действиям органа местного самоуправления, не учтено прав субъектов хозяйствования в сфере пассажирских перевозок, в частности не привлечен последних к участию в деле при принятии решения, которое непосредственно влияет на их обязанности, права, свободы и интересы. Зато, предоставлено преимущество абстрактным утверждением истца, который считает, что несоблюдение формы составления анализа регуляторного влияния влияют на его правовое положение.
Понятно, что отдельные юристы и судьи, которые поднимают вопрос отмены тарифов на проезд в общественном транспорте взяли за пример ситуацию в Херсоне, которая сложилась там, в конце 2018 года. Херсон тогда практически «встал», а городская власть оказалась в заложниках у перевозчиков.
ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ: ХЕРСОН ОХВАТИЛО ВОССТАНИЕ МАРШРУТЧИКОВ
В ноябре 2018 года водители херсонских маршруток объявили забастовку. После приостановления судом решение исполкома о новый тариф в 6 гривен автотранспорт в городе просто перестал ездить. А наиболее предприимчивые фирмы установили собственный тариф – 8 гривен и даже успели напечатать новые билеты.
Ситуация завершилась тем, что жителям Херсона приходится платить за проезд больше, чем они платили до начала транспортного спора. Вот так херсонские судьи и активисты сыграли «на пользу общества». А реально – в пользу перевозчиков.
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен