Достигшее абсолютных значений сращивание военно-промышленных монополий и высшего руководства вооруженными силами США является коррупционной аферой небывалого в мире масштаба, обходящейся американским налогоплательщикам в сотни миллиардов напрасно потраченных долларов
Как сообщает издание БМПД, со ссылкой на заокеанские СМИ, бывший министр обороны США генерал Джеймс Н. Маттис, вышедший в отставку в декабре 2018 года, следуя давней американской традиции, 7 августа 2019 года стал членом совета директоров военно-промышленной корпорации General Dynamics. Это подтвердила и сама General Dynamics.
Маттис уже был членом совета директоров General Dynamics после своего ухода с военной службы с августа 2013 года, но в январе 2017 года в связи с назначением на пост министра обороны США в администрации президента Дональда Трампа ушел из корпорации. Теперь он восстановился в ней.
Обратите внимание на присутствующий в этом сообщении запредельный цинизм. Вопиющий факт откровенно коррупционных отношений между одной из крупнейших американских военных корпораций и её главным лоббистом на посту министра обороны США Маттисом, преподносится в Америке как нечто абсолютно нормальное и само собой разумеющееся!
Дескать, потрудился человек в поте лица на благо собственной фирмы, проталкивая в её интересах крупнейшие оборонные заказы и вот результат. Благодарные компаньоны отплатили ему сполна – креслом одного из руководителей той же конторы.
Кстати, в 2018 году – последнем, когда Маттис был шефом Пентагона, его родимая фирма наторговала, в основном оружием, по заказам министерства обороны США, почти на 37 миллиардов долларов. Вот так!
Было бы странно не преуспеть при таком стопроцентно лояльном министре.
Что же касается учета национальных интересов самих США при таком «сиамском» сращивании военно-административной и военно-промышленной элиты, то наглядной иллюстрацией предельной порочности этой коррупционной схемы является «история успеха» той же корпорации General Dynamics.
Приведу только два самых ярких, пожалуй, примера её исключительно «полезной» для Америки деятельности.
Когда то, на самой заре третьего тысячелетия, когда американский военно-морской флот безраздельно господствовал в Мировом океане, в Штатах возникла идея поставить в этом господстве финальную точку с помощью своего рода «колониального флота», в виде так называемых «кораблей ближней морской зоны». Ближней, разумеется, не к самой Америке, а к берегам ее многочисленных неприятелей.
Оным кораблям надлежало рыскать в непосредственной близости от берегов очередной «империи зла» и обеспечивать её полнейшую изоляцию с моря от всего остального мира. При этом, в США исходили из того, что эти, довольно неуклюжие, кораблики смогут гарантированно выживать за счет непробиваемого прикрытия со стороны авианосцев, которые эту зону будут полностью контролировать своей палубной авиацией.
Прошло двадцать лет. За это время многие прибрежные страны – потенциальные объекты американской агрессии, такие как Иран, Северная Корея. Сирия (не считая РФ и КНР), обзавелись настолько мощными и дальнобойными системами береговой и противовоздушной обороны, что американские авианосцы теперь предпочитают держаться от этих опасных берегов на очень почтительном расстоянии.
В результате флот «кораблей прибрежной зоны» оказался предоставленным самим себе и, по сути, беззащитным.
То есть, сама концепция массового применения кораблей типа LCT (Littoral combat ship) у вражеских берегов потерпела полный крах вместе с крахом теории полного всемогущества большого американского флота.
Alexey RA Американцы оказались не готовы к тому, что в процессе проектирования и постройки LCS граница зоны безопасного маневрирования LCS отодвинется от берега на 50 миль. И построили картонный корабль без конструктивной защиты, который теперь должен работать под огнём.
По плану LCS должен был работать дистанционно – за границей огня стандартных средств БО стран третьего мира. Проблема в том, что теперь эта граница отодвинулась от берега настолько, что бортовое вооружение LCS даже с границы этой зоны не достаёт до берега. Причина проста: по странам третьего мира начали расползаться береговые ПКРК – те же иранские копии китайских ПКРК.
Но если вы думаете, что этот «эпический фэйл» негативно отразился на текущих доходах той же корпорации General Dynamics, которая играет ключевую роль в строительстве кораблей данного типа, то вы сильно ошибаетесь! Несмотря на полное изменение военно-стратегических реалий, министерство обороны США продолжает исправно заказывать у означенной фирмы эти уже практически бесполезные корабли. Мало того, их стоимость, одновременно с падением реальной боевой ценности, существенно выросла и в настоящее время составляет свыше полумиллиарда долларов за штуку! Что характерно, выяснить на сколько именно она выросла невозможно, поскольку это объявлено коммерческой тайной. Так, видимо, удобней General Dynamics и аффилированным с ней структурам минобороны США.
Про второй клинический случай такой военно-аферистической деятельности напомню лишь вкратце, поскольку это всемирно-известный факт. Речь, разумеется, еще об одном детище General Dynamics – легендарном «невидимом» эсминце типа «Zumwalt». Поначалу американский флот замахнулся на суперсерию этих корабпей в количестве 32 единиц. Однако безудержная жадность хозяев той же General Dynamics оказалась неподъемной даже для обычно безотказного Пентагона.
Когда стоимость каждого такого кораблика в процессе «согласования интересов» зашкалила за 4 млрд долларов за штуку, программа была сокращена с 32 до трех эсминцев. И, таким образом, полностью утратила свое военно-стратегическое значение для ВМС США:
…эсминец имеет средства малозаметности, уменьшающие его эффективную площадь рассеяния примерно в 50 раз в сравнении с другими боевыми кораблями и морскими судами похожих размеров. Казалось бы — достижение колоссальное. Но. Ни один корабль нельзя рассматривать в качестве «супергероя». Это не одинокий боец, а часть военно-морской составляющей, куда входят корабли самых разных типов. Пожалуй, лучший пример — это авианосная ударная группа или АУГ. Сделать авианосную ударную группу малозаметной не получилось бы, в принципе. Это гигантская шумная «махина», главным достоинствам которой является не малозаметность, а тактический ударный потенциал в сумме с очень мощной противовоздушной обороной.
В результате, командование ВМС США было вынуждено отказаться от экспериментов с переводом в «невидимость» основных боевых единиц флота. И в настоящее время продолжает тупо заказывать у промышленности эсминцы проекта Arleigh Burke сорокалетней давности. Которые «светятся» в океане не хуже новогодней елки.
Но если вы думаете, что корпорации General Dynamics стало от этого сильно хуже, то вы, опять же, заблуждаетесь! Потому что строительством указанных эсминцев занимается, знаете кто? Отгадайте с одного раза! Ну, конечно же, все та же «любимая жена» американского Пентагона и всех его министров, включая Маттиса – General Dynamics! Так выглядит этот замкнутый круг американской военно-промышленной коррупции, имеющий такое же отдаленное отношение к национальным интересам самих США, как ваш покорный слуга к китайской азбуке.
Кажется, применительно к другим странам, в Америке это называется «небывалым разгулом коррупции» и поводом для всенародного восстания против «режима жуликов и воров». Как в той же неприкаянной Украине, которая уже шестой год скачет, борясь, согласно американским наставлениям, с этой самой коррупцией. А ее только больше становится.
Остается только посочувствовать этим наивным скакунам. Не понимают они “политики партии”. А именно того, что такого жулья, как американское, на всей планете больше не сыскать. Ну, сколько той коррупции в целом по тому же украинскому «колхозу»? Ну, миллиардов десять – двадцать «баксов». И то – от силы. А знаете, в какую сумму оценивается коррупция американская? Как минимум в два триллиона долларов в год. Именно эти мегаворюги выступают нынче главными учителями всего человечества по борьбе с коррупцией. Ужо они-то научат! И министр обороны шкурных интересов General Dynamics Джеймс Маттис в первую очередь.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен