Спектакль с переговорами по поводу продления транзита российского газа через Украину вряд ли завершится благополучно для Незалежной. Как выясняется, «Нафтогаз» уже заранее поставил крест на пролонгации договора, а вместе с тем, и на большинстве граждан Украины, которым не по карману очередной взлет цен на ЖКХ, а, следовательно, будет трудно пережить грядущие холода.
Как проговорился исполнительный директор корпорации Юрий Витренко, в Киеве ждали, что с начала 2020 года транзита из России не будет, потому компрессорные станции страны переориентировали для получения поставок от европейских партнеров. На практике это означает, что украинская газо-транспортная система (ГТС) без прокачки технического топлива, поступающего из России, прикажет долго жить. Да и не нужна она обезумевшему Киеву, который во всем ждет помощи от европейских благодетелей.
Но Витренко вполне серьезно уверяет местную общественность, что с ГТС ничего страшного не случится. По словам этого фантазера, систему уже переориентировали на прием газа с Запада. Дело было за малым – проработать «разворот» по поставкам. Иными словами, организовать физический реверс, когда газ будет поступать не с востока на запад, а с запада на восток.
При этом, утверждает Витренко, в Киеве давно предполагали подобный исход событий. Потому и вовремя переформатировали работу на компрессорных станциях, модернизировали пять штук, чтобы они могли принимать газ от западных поставщиков. Осталось только дождаться этой «европейской» манны и запастись средствами на огромную переплату, если газ действительно станет поступать с Запада.
Не за горизонтом и другие плоды еще одного киевского безумия. Поставки российского дизельного топлива на Украину в августе снизятся примерно вдвое, порадовал народ представитель президента Украины Владимира Зеленского в кабмине Андрей Герус. И, таким образом, доля дешевого российского дизеля на украинском рынке составит около 20% вместо 45%, по данным на середину текущего года. При этом, одновременно растут поставки по накрученным ценам из Белоруссии (Минск продает Киеву все тот же российский дизель, но по другой цене), стран ЕС и «морских направлений».
Неслучайно несчастные украинцы судорожно запасаются дизелем впрок. На границе крымские пограничники то и дело отлавливают вывозящих в Незалежную канистры с топливом на своих личных авто. Но разве надолго запасешься, тем более, что в стране в самом разгаре уборочная кампания, а цены, очевидно, взлетят до небес. Большие партии дизтоплива закупают и «Украинские железные дороги», а это значит, что уже в ближайшее время возрастет стоимость билетов. Хотя Герус и клянется, что «никакого дефицита нет, более того, на этой неделе цены дизтоплива снизились еще на 20-80 коп./Л», но надолго ли?
Любой эксперт ответит, что новое па коленцем от Киева, то есть введение порции антироссийских санкций, в ответ на которые Россия ограничила поставки на Украину всех видов продукции ТЭК, в том числе и дизеля, – настоящая беда для страны. А все предлагаемые альтернативные источники, о которых так любят поболтать в окружении Зеленского, не возместят стране потерь из-за отсутствия топлива из РФ.
При этом Киев еще больше усугубил ситуация, объявив о введение специальной пошлины на российский дизель, чтобы оставить за собой последнее слово. Но кому легче от гонора украинских властей? Явно не местному обывателю.
Того же Геруса не смутило решение Минэкономики РФ ни предоставлять российскому ЛУКОЙЛу разрешение на поставки дизеля на Украине в августе. «Но большинство из вас этого даже не заметили. Так и должно быть :)», – ликовал Герус. Но, похоже, аудитория, к которой обратился этот персонаж, не восприняла должным образом его патетики. Аналитики тут же попытались осадить сподвижника Зеленского, мол, период снижения цен продлится недолго, а администрация президента, введя пошлины, «выстрелила себе в ногу».
«Цены на дизтопливо сейчас низкие благодаря большим запасам, но они скоро закончатся. Я думаю, уже через три недели мы увидим рост цен. Это удивительно, но по причине антироссийской истерии новая администрация готова ухудшить экономическое положение украинских компаний. Цены на товары и услуги вырастут. Кому от этого хуже?» — цитирует председатель партии «Народный фронт».
Кроме того, пока лояльная цена объясняется снижением качества топлива, которое осталось на местном рынке. Неслучайно, российский дизель пользовалось огромным спросом из-за соотношения цены-качества. И его поставки были выгодны для экономики Украины. Но команду Зеленского этот вопрос беспокоит меньше всего, раз дело затрагивает интересы компании «Андрей Герус» (ее контролирует группа «Приват» Игоря Коломойского), которой выгоден отказ от российского топлива.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки