Завтра открывается первое заседание Верховной ЭстРады, где бывшие фотографы, актеры и просто бывшие безработные, но точно хорошие ребята, начнут принимать законы, от которых зависит качество жизни и будущее каждого из нас
Среди приоритетов – принятие законов о о “кешбеке” и е-чеке. Здорово, но пора уже выйти из виртуальной реальности и оглянуться по сторонам. У нас погибли люди в упавшем доме в Дрогобыче, и чудом не остались калеками на рухнувшем мосту на харьковской окружной.
Я предупреждал еще пару лет назад, если срочно не начать процесс глобального инфраструктурного капитального ремонта страны, то через пару лет это начнет оборачиваться настоящей катастрофой, в которой будут гибнуть люди. Просто потому, что у инфраструктуры страны заканчивается «срок годности».
Наши теплосети уже изношены на 70%, у «хрущевок» 1955-1970 годов постройки закончился нормативный срок эксплуатации, для капитального ремонта всех дорог, соединяющих населенные пункты по всей территории Украины необходимо 2 триллиона гривен, 17 тысяч автомобильных мостов требуют капитального ремонта, из них 4,5 тысячи – срочного. А 7126 железнодорожных мостов и путепроводов? Не думаю, что там так хорошо, как уверяет нас руководство «Укрзалізниці»?
Конкретно «устала» и наша газотранспортная система, основное оборудование которой морально и физически устарело, компрессорные станции работают неэффективно. В конце 2011 года британская компания Mott MacDonald предоставила свои расчеты, согласно которым вместе с ремонтом магистральных газопроводов, компрессорных станций и установкой новых газоизмерительных агрегатов, а также современной системы управления ГТС реконструкция и модернизация обойдется Укртрансгазу (Нафтогазу Украины, а значит, и газопотребителям страны) минимум в $4,8 млрд. Сейчас эксперты говорят, что дешевле 5 млрд. евро капитальный ремонт ГТС не возможен. Где брать на все это деньги?
Для того, чтобы предотвратить коллапс необходимо срочно менять курс и экономическую модель страны. Государство может и обязано быть эффективным собственникам. И полная либертарианская глупость, что нам для выхода из кризиса надо вечно «дружить» с МВФ и продать за копейки ключевые отрасли. МВФ дает кредит только для того, чтобы мы вернули предыдущие долги, выполняли политические и экономические требования США, а также быстро продали транснационалам землю, порты, ж/д и объекты критичной инфраструктуры. К нашему несчастью, у новых ребят просто не хватает глубины знаний и понимания сути проблемы – государство может и должно быть эффективным собственником, но для этого надо поставить на руководящие посты компетентных руководителей, и спрашивать результат. Страна должна начать зарабатывать, а не клянчить, и это уже вопрос не национальной гордости, а выживания.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки